В канун Дня защитника Отечества, 21 февраля 2016 года, в городе Железноводске состоялось традиционное – уже 34-е – краевое восхождение на гору Бештау, в котором приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений №№ 9, 10, 34 и воспитанники Ставропольского Дворца детского творчества.
Восхождение началось у подножья горы Бештау со стороны города Железноводска. Отличная погода позволила успешно преодолеть крутые, местами заснеженные склоны и подняться на главную вершину высотой в 1400 м. Участники группы полюбовались великолепной панорамой с видами на Пятигорск, другие города Кавминвод и Главный Кавказский Хребет и после короткого привала благополучно спустились обратно.
В базовом лагере для ребят была организована конкурсная программа, в которой все желающие могли принять участие в краеведческой квест-игре. Также с целью знакомства с историей города Железноводска для участников восхождения была проведена экскурсия по городу-курорту.
Ребятам очень понравилась патриотическая акция, которая им запомнится надолго!
Семья – радуга улыбок
Посмотрели мультфильм «Сказ о Петре и Февронии» на большом экране в кино, научились плести ромашковые венки, впервые приготовили настоящие пряники, стали героями сказок, пели, танцевали, рисовали, читали стихи и просто веселились... Вот такой насыщенной программой отметили День семьи, любви и верности воспитанники летних оздоровительных лагерей города Ставрополя.
Девчонки и мальчишки посетили православные храмы города, где для них были подготовлена презентация и рассказ о происхождении праздника, о святых благоверных Петре и Февронии Муромских, ставших символом русской православной духовности и нравственности.
Активное участие в общелагерных мероприятиях приняли родители воспитанников, они вместе с детьми готовили выставки рисунков и совместных поделок, творчески подошли к оформлению фотовыставок «Семейный альбом». Всем была вручена ромашка – символ праздника, которую с нежностью и любовью сделали дети.
День методической помощи учителям математики
общеобразовательных школ города
21 февраля 2019 года на базе школы №42 города Ставрополя состоялся День методической помощи учителям математики общеобразовательных школ города.
В рамках дня методической помощи прошло два мероприятия: урок коллективного посещения и городское методическое объединение.
Свенцицкая Галина Магомедовна, учитель математики, провела урок коллективного посещения по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функций», который посетили учителя математики школ города.
Галина Магомедовна вместе с учениками, которые планируют в 2019 году сдавать ЕГЭ по математике профильный уровень, продемонстрировала решение нескольких вариантов заданий по данной теме и обратила внимание учителей и учащихся, на те моменты, где учащиеся чаще всего допускают ошибки при решении.
Также в рамках Дня методической помощи состоялось городское методическое объединение по теме: «От школьного проекта до проекта всероссийского уровня».
В рамках методического объединения Свенцицкая Галина Магомедовна, руководитель городского методического объединения учителей математики, обратила внимание учителей математики на то, что нужно уделять особое внимание и внеурочной деятельности по предмету «Математика» и заниматься проектной деятельностью с обучающимися школ.
В ходе работы был обсужден вопрос об изменении рабочих программ на следующий учебный год для 5-11 классов, которые касаются внесения в предмет математики тем по финансовой грамотности.
22 июня 2015 года в рамках памятных мероприятий, посвященных Дню памяти и скорби, руководители образовательных организаций города Ставрополя приняли участие в 02.00 у мемориала «Огонь Вечной Славы» в акции «Свеча памяти», которая началась с кинопоказа памяти под открытым небом фильма «Волга-Волга».
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.