Читайте Пушкина, друзья!
6 июня, в день рождения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина – создателя современного литературного языка, отмечается Международный день русского языка.
Во всех летних оздоровительных лагерях города Ставрополя стартовал флэшмоб «Читаем Пушкина», ребята читали свои любимые стихи и сказки поэта. Воспитатели подготовили для детворы викторины, в которых ребята соприкоснулись с жизнью Александра Сергеевича Пушкина, познакомились с некоторыми страницами его биографии. Вместе с детьми педагоги организовали выставку книг с произведениями великого поэта, а маленькие художники нарисовали рисунки к полюбившимся строкам.
С большим интересом ребята пришкольных лагерей посетили городской литературный праздник «Сказочный мир поэта...», где их встречали учащиеся школы № 11 имени И.А. Бурмистрова, которые пришли на праздник в костюмах персонажей пушкинских произведений: дамы и кавалеры из «Евгения Онегина», сказочные цари и царевны, разные обитатели Лукоморья.
В читальном зале Ставропольской централизованной библиотечной системы актеры муниципального театра «Гармония» имени Г.Н. Пухальской показывали спектакль «Сказки Учёного Кота» по произведениям А.С. Пушкина. Мальчишки и девчонки с увлечением принимали участие в викторине «Спаси Золотую рыбку». Для более взрослых читателей была организована встреча с поэтом и прозаиком, руководителем «Школы литературного мастерства» Владимиром Бутенко и его учениками.
Учащиеся школы № 11 стали участниками масштабной акции «ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОЭТУ», объявленной Всероссийским музеем Александра Сергеевича Пушкина. Видеопоздравление, записанное учащимися школы, транслировалось в день рождения поэта на большом экране во дворе дома на набережной реки Мойки, 12 в городе Санкт-Петербурге.
В общеобразовательных учреждениях города Ставрополя стартовал школьный этап
всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года
21 сентября 2020 года в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя стартовал школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года по 23 общеобразовательным предметам: английский язык, астрономия, биология, география, информатика и ИКТ, история, искусство (МХК), испанский язык, китайский язык, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.
В школьном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам принимают участие школьники 4-11 классов.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в городе Ставрополе продлится до 17 октября 2020 года.
Желаем успехов участникам олимпиады!
Спартакиада среди воспитанников 2-ой лагерной смены
09 июля на базе кадетской школы имени генерала А. П. Ермолова состоялась городская Спартакиада среди воспитанников летних оздоровительных лагерей II-й смены.
В соревнованиях приняло участие свыше 200 школьников из 14 общеобразовательных учреждений №№ 2, 7, 9, 11, 15, 17, 18, 21, 28, кадетской школы, 35, 41, 44, 64. Самым маленьким спортсменам – 8-9 лет – представилась возможность проявить себя в эстафете «Весёлые старты». Ребята старшего возраста состязались еще и в мастерстве владения мячом – играли в мини-футбол, пионербол и стритбол.
По итогам общекомандного зачета победу одержали воспитанники лагеря школы № 64. Второе место – у спортсменов кадетской школы имени генерала А.П. Ермолова. Завершила тройку лидеров команда лицея № 17.
Победители и призёры спартакиады награждены с кубками, медалями, дипломами и ценными призами от администрации города Ставрополя.
Финал Всероссийской программы «Ученическое самоуправление»
С 24 по 28 апреля в городе Москве состоялся финал Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», в рамках которого собрались победители федерального заочного этапа Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление. География конкурса была очень широкая – от Калининградской области до Камчатки, всего 23 команды. Ставропольский край достойно представляла ставропольская школа № 7.
Команда школы № 7 прошла 5 испытаний: конкурс визиток «Мы – за ученическое самоуправление!», лидерский конкурс,
в котором участвовала президент ученического самоуправления школы Кодоева Кристина, конкурсные испытания «Выставка», «Достижения» и интеллектуальный конкурс.
На протяжении всех дней работы прошло множество лекций, мастер-классов, деловых игр, круглые столы, интерактивные мероприятия. Перед представителями субъектов выступили специалисты в области самоуправления: доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования Прутченков А.С. и член Экспертно-консультативного совета при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, кандидат юридических наук И.С Фатов. Кроме того с лидерами работал В.В. Остапчук – тренер, консультант, коуч компании Business Design Group, автор и ведущий тренингов и длительных программ развития: Лидерство и командная работа, Практика проявления инициативы, Управленческая эффективность, Драйв-менеджмент: прорыв в результатах, Лидерско-предпринимательская культура.
С завершением конкурса участников поздравили директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игорь Михеев, Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Павел Красноруцкий, руководитель аппарата Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Денис Клебанов.
Команда школы № 7 стала победителем федерального заочного этапа Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, и получила колоссальный опыт, которым готова делиться в своем городе и регионе.
Семинар-коллоквиум для учителей экономики прошел на базе лицея № 5
20 ноября 2018 года на базе лицея №5 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений по теме: «Актуальные направления работы объединения учителей экономики в условиях обновления образования».
В рамках заседания были проведены следующие мероприятия:
- урок взаимопосещения для молодых специалистов по теме: «Деньги. Банки. Основные понятия», провела Ширяева Елена Григорьевна, учитель истории и обществознания лицея №5. Урок способствовал формированию интереса и стимула у учащихся к приобретению экономических знаний, развивал навыки работы в микрогруппе, подготовку решения различного уровня заданий ЕГЭ по обществознанию (задание №23 и 25,26), на котором присутствовали молодые учителя истории и обществознания школ города;
- практический семинар «Школа начинающего педагога» по теме ДЕМО версия 2019».Борай Виктория Анатольевна, учитель истории и обществознания лицея №5 рассказала об изменениях в КИМах ЕГЭ по обществознанию, познакомила с инструкцией заполнения, ознакомила с кодификатором и спецификатором, осветила задания сложной части ЕГЭ;
- мастер-класс по решению типовых экономических задач и тестов всероссийской олимпиады школьников по экономике провела Ширяева Елена Григорьевна.
Участникам методического объединения были даны справочно-информационные материалы по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по экономики.
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МОДЕЛИ PISA-2022 ПРОЙДЕТ НЫНЕШНЕЙ ОСЕНЬЮ
Город Ставрополь принимает участие в общероссийской оценке по модели PISA в 2022 году. Исследование «Оценка по модели PISA» пройдет с 10 по 28 октября в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Целью исследования является выявить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Общероссийская оценка по модели PISA будет оценивать математическую, читательскую и естественно-научную грамотность:
1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Исследование состоит из трех частей: тестирование и анкетирования для учащихся, а также анкетирования для администрации общеобразовательной организации. Сочетание этих трех компонентов позволяет получить объективные данные о работе организации и успеваемости учащихся.
В выборку исследования попали 55 обучающихся 15-летнего возраста средней общеобразовательной школы № 34 города.
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.
Подготовка к исследованию идёт полным ходом. Так, в школе № 34 систематически проводятся тренировочные мероприятия для обучающихся, используя открытый Банк заданий по функциональной грамотности, на платформе Российской электронной школы.
С 12 по 16 сентября проведена стартовая диагностика сформированности функциональной грамотности целевой группы обучающихся посредством открытого Банка заданий, учителями-предметниками проводится индивидуальная работа с обучающимися, показавшими низкие результаты стартовой диагностики. Представители администрации, учителя, участвующие в оценке по модели PISA 2022, принимают участие в еженедельных вебинарах и семинарах федерального и регионального уровней. Также в школе проводится широкая информационно-разъяснительная работа с обучающимися и их родителями по вопросам проведения общероссийской оценки по модели PISA в 2022 году.