Информируем о проведении V Всероссийского Конкурса молодых архитекторов и урбанистов «Идеи, преображающие города» (далее – Конкурс).
Организаторы Конкурса: государственные и общественные организации, в сферу деятельности которых входят вопросы государственного и муниципального развития; Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера; Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления; Автономная некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ»; Общественная палата Российской Федерации; Союз архитекторов России; Государственный университет управления; Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Конкурс проводится в целях формирования у молодых граждан социально-значимых ценностей, взглядов и убеждений, развития их гражданской активности и создания реальной возможности участия в формировании комфортной городской среды муниципальных образований Российской Федерации, популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры.
Участники Конкурса: молодые граждане в возрасте от 12 до 25 лет.
Конкурс проводится с 15 декабря 2021 года по 25 апреля 2022 года.
В 2022 году Конкурс дополнен новой номинацией – «Интеграция национальных и культурных традиций в городскую среду», предполагающей разработку проектов планировки территории общественных пространств с размещением объектов малых архитектурных форм, созданных на основе национальных и культурных традиций, народных промыслов, и соответствующей задачам Указа Президента РФ, утвердившего 2022 год, как Год культурного наследия народов России.
Конкурс входит в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, на 2021/22 учебный год.
Участники и победители Конкурса примут участие в образовательных мероприятиях и практиках.
Итоги Конкурса будут подведены в рамках мероприятий Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ-МОСКВА» с 9 по 11 июня 2022 года.
Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить на сайте: Идеи, преображающие города.
Приложение: «Положение о проведении Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города»
Семинары для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений
21 февраля 2017 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 8 города Ставрополя для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений состоялся очередной обучающий семинар по теме: «Мероприятия по обеспечению подготовки и успешного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся».
На семинаре была показана система внеклассной работы классного руководителя 11 класса «Помощь в подготовке к единому государственному экзамену», проведен мастер-класс «Использование системы контроля «Вотум» в рамках требования государственной итоговой аттестации обучающихся».
Для заместителей руководителей по воспитательной работе проведён обучающий семинар по теме: «Патриотическое воспитание как комплексная образовательная технология». Учителя лицея показали фольклорный праздник «Поёт душа народная» из опыта работы с родителями, а также участники семинара посмотрели спектакль детского объединения «ВИТА» «Лирика или обратный путь»
В Ставрополе завершился второй слет кадет Следственного комитета
Российской Федерации
В городе Ставрополе завершился второй слёт кадет Следственного комитета Российской Федерации, проходивший на базе гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции Михаила Георгиевича Ядрова.
Второй слёт кадет стал знаковым - на торжественной церемонии его открытия впервые был исполнен гимн кадет Следственного комитета Российской Федерации, написанный ставропольским композитором Виктором Кипором и поэтессой Валентиной Нарыжной. Инициаторами его создания стали кадеты гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М. Г. Ядрова.
Насыщенная четырехдневная программа позволила делегациям из Москвы, Хабаровска, Мурманска, Химок, Ставрополя, Кемерова, Севастополя, Санкт-Петербурга, Вологды и Новосибирска обменяться передовым опытом по вопросам образования, воспитания, развития духовно-нравственных и патриотических качеств, гражданской инициативы и самостоятельности кадет, повышению роли формирования правового самосознания, мотивации кадет к овладению будущей профессией следователя и готовности служить Отечеству.
Слёт прошёл в плотном рабочем графике, ребята участвовали в работе образовательных тематических площадок на актуальные темы «Современные технологии криминалистики, используемые при расследовании уголовных дел», в рамках которой ребята буквально с головой погрузились в работу следователя-криминалиста, снимали отпечатки пальцев, искали вещественные доказательства на предполагаемом месте преступления, проводили иные следственные действия.
В рамках темы «Жизненная навигация. Профессиональное самоопределение» ребята прошли командный психологический тренинг, который позволил им точно определить правильность выбранного будущего профессионального пути.
Тема «Экология глаза» как национальный приоритет эффективного развития России» позволила рассмотреть важные вопросы по сохранению окружающей среды в рамках развития технического прогресса и выработать свои предложения по устранению этой проблемы.
Большой интерес у кадет вызвала образовательная площадка, посвящённая теме «Современная информационно-телекоммуникационная среда как основа сохранения безопасности нации».
Ребята выработали свои конкретные предложения для разных возрастных групп людей, направленные на призыв к безопасному пользованию телекоммуникационными системами.
Второй рабочий день слёта начался с обзорной экскурсии по Ставрополю. Автобусно-пешеходная прогулка позволила гостям краевой столицы познакомиться с красотами города, его достопримечательностями.
После экскурсии кадеты участвовали в интеллектуально-правовой викторине «Моя будущая профессия - следователь» в гимназии № 24. Игра прошла в 4 этапа. Ребята давали определения юридическим понятиям, разгадывали правовые задачи. По итогам викторины победителем стала обучающаяся школы-интерната «Кадетский корпус» города Химки Маргарита Чимирис, 2 место занял обучающийся этой же гимназии Владимир Батищев, 3 место занял обучающийся гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М. Г. Ядрова Евгений Лобанников.
Затем ребята состязались в командных и индивидуальных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, в которых 1 место заняла команда Кадетского корпуса Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского, 2 место - команда школы-интерната «Кадетский корпус» города Химки, 3 место - команда Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Российской Федерации.
В индивидуальном первенстве среди девушек победила обучающаяся школы-интерната «Кадетский корпус» города Химки Маргарита Чимирис, среди юношей победителем стал кадет губернской кадетской школы-интернат МЧС города Кемерова Шубин Тимофей.
Итоги проведённых мероприятий подвели на торжественном закрытии второго слёта, на котором были вручены грамоты и дневники кадетов Следственного комитета Российской Федерации.
Завершил слёт праздничный концерт творческих коллективов края.
Учителя истории города Ставрополя готовятся к сдаче оценочных процедур в 2019 году
07 ноября 2018 года в научной библиотеке Северо-Кавказского Федерального университета города Ставрополя состоялся практический семинар для учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Актуальные проблемы при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и всероссийской олимпиаде школьников по предметам «История» и «Обществознание».
В рамках практического семинара Колесникова Марина Евгеньевна, заведующий кафедрой истории России СКФУ рассказала о проблемах и перспективах подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников на различных этапах, дала методические рекомендации по написанию исторического проекта, исторического эссе, план работы с историческими источниками.
Также в рамках семинара заведующим кафедрой гуманитарных дисциплин Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Масюковой Натальей Георгиевной была представлена динамика сформированности предметных умений по результатам оценочных процедур по истории.
Пятирикова Светлана Николаевна, председатель предметной комиссии по ОГЭ истории провела анализ результатов, обратила внимание на задания по определению причин, следствия и значений важнейших исторических событий которые вызвали затруднения у обучающих.
По итогу практического семинара учителями истории и обществознания разработан комплексом мер, направленных на повышение подготовки учащихся к написанию оценочных процедур. Даны рекомендации по подготовке учащихся к решению заданий второй части.
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы отмечаем самое важное событие в жизни России. Наша великая страна празднует свой День рождения и мы, как граждане России, гордимся историей, культурой нашего большого дома.
День России – это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства. Для каждого человека Родина начинается там, где он родился, где живет, учится и работает. От всех нас, от наших общих усилий, интеллектуальных и творческих достижений зависят настоящее и будущее нашего родного города, края и страны.
Пусть наша страна расцветает! Мы гордимся тобой, Россия!
Желаю вам, дорогие коллеги, доброго здоровья, благополучия и новых творческих успехов Вам и Вашим близким!
Руководитель комитета образования
администрации города Ставрополя
Е.В. Волосовцова