Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Родителям о приеме в МБОУ СОШ № 50
С 10 июля 2019 года осуществляется прием заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросу определения детей в новую среднюю общеобразовательную школу № 50 (МБОУ СОШ № 50) в жилом комплексе «Солнечный круг» Юго-Западного района города Ставрополя, которая начнет функционировать с 01 сентября 2019 года.
МБОУ СОШ № 50 расположена по адресу: улица Пирогова, 5 Г.
Администрация МБОУ СОШ № 50 ведет прием граждан в школе с 09.00 до 13.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Телефон для справок в МБОУ СОШ № 50: 8-962-004-22-54.
Телефон для справок в комитете образования администрации города Ставрополя: 75-72-59 (Поварова Ольга Николаевна).
Территория,
закрепленная за МБОУ СОШ № 50 города Ставрополя:
улица Тухачевского № 19/1, 19/2, 19/3, 21/1, 21/2, 21/3, 21/4, 23/1, 23/2, 23/3, 23/4, 25, 25/2, 25/4, 25/5, 25/6, 25/7, 25/8,27, 27/1, 27/5,
улица Рогожникова № 2
улица Соборная
улица Пирогова № 5, 5/1, 5 а, 5а/2, 5 а/3
переулок Командирский
проезд Солдатский
улица Разнополова
улица Ерохина
Подведены итоги краевого смотра-конкурса «Зеленый огонек – 2018»
18 декабря 2018 года в Краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина прошла церемония награждения победителей и призеров краевого смотра-конкурса среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек – 2018»:
- 1 место в номинации «Лучшая детская агитбригада» заняли воспитанники центра развития ребенка – детского сада № 71 «Сказка» города Ставрополя;
- 2 место в номинации «Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации по обучению дошкольников правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей» присуждено Погореловой Галине Николаевне, воспитателю детского сада № 17 города Ставрополя;
- 3 место в номинации «Лучшая дошкольная образовательная организация по обучению дошкольников правилам дорожного движения»» занял центр развития ребенка – детский сад № 3 «Ромашка» города Ставрополя.
Победители и призеры награждены дипломами министерства образования Ставропольского края и ценными подарками.
Поздравляем с заслуженной победой! Желаем дальнейших творческих успехов и вдохновения!
Городское заседание Школы молодого воспитателя
14 декабря 2018 года на базе детского сада № 23 города Ставрополя состоялось городское заседание Школы молодого воспитателя дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методическое сопровождение воспитателей по образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Началось мероприятие с музыкального приветствия «Ёжики», которое для молодых воспитателей исполнили воспитанниками детского сада №23.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 23 познакомили молодых специалистов с педагогическими практиками организации образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС дошкольного образования:
- воспитатель Мазникова Анна Александровна вместе со своими воспитанниками продемонстрировала комплекс ОРУ под музыку, рассказала о физкультурных праздниках, досугах, соревнованиях, проводимых в ДОУ;
- воспитатель Скоморощенко Надежда Александровна рассказала молодым воспитателям об эффективнейших способах физического развития и оздоровления детей в плавании;
- воспитатель Попович Юлия Николаевна затронула вопрос о применении в образовательной деятельности с детьми физкультурных минуток. Молодым воспитателям даны практические советы по теме: «Оздоровительные физминутки»;
- воспитатель Кулида Наталья Григорьевна затронула тему закаливания в ДОУ. Коснулась таких вопросов как история, принципы, организация и требования к закаливанию;
- воспитатель Горлачёва Анастасия Александровна напомнила присутствующим о важной роли и значении формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
«Лучшая инклюзивная школа Ставропольского края – 2020»
В Ставропольском крае подведены итоги краевого этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» - «Лучшая инклюзивная школа Ставропольского края – 2020». Конкурс проводится в целях развития инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования в крае.
По итогам заседания жюри и в соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 18 мая 2020 года № 565-пр «Об итогах проведения краевого этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» - «Лучшая инклюзивная школа Ставропольского края – 2020» победителем в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стала школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19 города Ставрополя.
Поздравляем коллектив школы с победой! Желаем дальнейших творческих успехов и новых побед!