Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Всероссийский обучающий семинар в городе Ставрополе
20 апреля 2017 года начал работу Всероссийский обучающий семинар руководителей образовательных учреждений по теме «Развитие образовательных организаций в условиях изменений».
Для участия в семинаре, по инициативе комитета образования администрации города Ставрополя, приглашены директора школ России – эксперты Всероссийского конкурса «Директор школы» из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Екатеринбурга, Перми, Чебоксар, Костромской области, Калининградской области, Красноярска, Краснодарского края, Нижегородской области. А также Ушаков Константин Михайлович, доктор педагогический наук, профессор научно-исследовательского университета высшей школы экономики, главный редактор журнала «Директор школы», председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы». Ломов Алексей Иванович, эксперт информационного портала «ФЗ-273.РФ», заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», эксперт Всероссийского конкурса «Директор школы».
Открытие Всероссийского обучающего семинара руководителей образовательных учреждений началось с возложения цветов к мемориалу «Огонь Вечной Славы».
Участники семинара продолжили работу в гимназии № 25 города Ставрополя. В церемонии открытия приняли участие Середа Татьяна Викторовна, заместитель главы администрации города Ставрополя, Букша Елена Петровна, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя.
В работе семинара также приняли участие руководители образовательных учреждений города Ставрополя, Грачевского, Шпаковского, Александровского районов Ставропольского края.
В ходе семинара участники рассматривают актуальные вопросы управления образованием.
Семинар продолжит работу 21 апреля 2017
В рамках семинара предусмотрена обзорная экскурсия по городу, посещение Ставропольского президентского кадетского училища, кадетской школы имени генерала Ермолова А.П., лицея № 14, школ № 21, 42.
III этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
25 января 2018 года состоялся 3-й отборочный тур 21-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2017-2018 года проходит под девизом «Минувших дней святая память».
Оценивало конкурс строгое компетентное жюри, состоящее из военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Ставрополя. Ребята показали свои знания в области истории Отечества, а также технику сборки и разборки автомата, снаряжения магазина, дартс, отжимания от пола, одевания ОЗК, противогазов.
В третьем отборочном туре состязались пять команд из общеобразовательных учреждений №№ 18, 22, 37, 39, кадетской школы. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда кадетской школы, которая 19 апреля 2018 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.
Краевой этап Всероссийских спортивных игр
школьных спортивных клубов
В период с 28 по 30 марта 2022 года состоялся краевой этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов, в котором город Ставрополь представляла команда школьного спортивного клуба «Олимпийские надежды» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 города Ставрополя.
Программа конкурсных испытаний включала в себя:
спортивные виды программы: бадминтон, плавание, легкая атлетика, настольный теннис;
конкурсная программа: Фотоконкурс «История наших игр» и домашнее задание «Стиль ШСК».
По итогам соревнований в общекомандном зачете команда школьного спортивного клуба «Олимпийские надежды» заняла 3 место.
Поздравляем ребят с заслуженной победой!