Уважаемые руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений!
Поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем воспитателя и дошкольного работника!
Ваша доброта и педагогическое мастерство превращают каждый день для ребят в детском саду в день радости и счастья!
Примите искреннюю благодарность за труд, любовь к своему делу, постоянную заботу о здоровье и благополучии детей!
Пусть Ваша жизнь будет наполнена теплотой и любовью родных, близких, уважением воспитанников и их родителей, поддержкой коллег!
Пусть неиссякаемая энергия, оптимизм и умение реализовать задуманное помогут решать самые сложные задачи, а все устремления и инициативы, направленные на воспитание детей, воплотятся в жизнь!
Желаю крепкого здоровья, счастья и успехов во всех добрых начинаниях!
С уважением,
руководитель комитета образования
администрации города Ставрополя
А.В. Диреганова
VII эколого-краеведческие чтения «Памяти В.Г. Гниловского»
4 мая 2017 года на базе гимназии №25 города Ставрополя состоялись VII эколого-краеведческие чтения «Памяти В.Г. Гниловского».
В краеведческих чтениях приняли участие обучающиеся и педагоги образовательных учреждений города Ставрополя №№ 1, 7, 9, 19, 25, 28, 34, 35, 38, 39.
Участников чтений приветствовал доктор географических наук, профессор кафедры физической географии Института математики и естественных наук Северо-Кавказского федерального университета В.А. Шальнев.
Работа чтений проходила по четырём секциям: «Природное краеведение», «Экологическое краеведение», «Летопись Ставрополья» и «Педагогическая».
На секциях были заслушаны 45 докладов, посвящённых историко-культурным, природным и экологически проблемным вопросам города Ставрополя и Ставропольского края.
По окончании чтений всем участникам были вручены сертификаты.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
С 17 по 22 сентября 2015 года при поддержке Министерства обороны Российской Федерации и региональных органов управления образованием и молодежной политики в Крыму прошёл Всероссийский молодежный образовательный военно-спортивный слет «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!».
Катание на велосипедах в Парке Победы
С наступлением летних школьных каникул в городе Ставрополе комитетом образования совместно с сотрудниками Госавтоинспекции города Ставрополя проводятся массовые акции и мероприятия, направленные на повышение безопасности юных участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется безопасности детей-велосипедистов. Это обусловлено тем, что в летний период двухколесный транспорт становится особенно популярным среди школьников, что создает необходимость проведения с детьми дополнительных практических занятий и бесед с детьми и их родителями по правилам безопасного поведения.
Так, с 4 июня 2019 года в «Автогородке» Парка Победы организованы бесплатные занятия для воспитанников пришкольных лагерей. Обучение правилам безопасного поведения на дороге проводят сотрудники Госавтоинспекции и педагоги школ города Ставрополя. При проведении практических занятий дорожные полицейские рассказывают ребятам о правилах Дорожного движения при управлении велосипедом, объясняют правила безопасного поведения на пешеходных переходах и вблизи проезжей части, обязательном применении световозвращающих элементов на одежде при передвижении в темное время суток.
Профилактические и разъяснительные мероприятия для детей-велосипедистов и их родителей будут проводиться на протяжении всего летнего периода, чтобы как можно больше детей провели каникулы безопасно.
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Одним из факторов, существенно влияющих на качество образовательных результатов является уровень эффективности руководителей образовательных организаций. Для решения данной проблемы в крае разработан Региональный комплексный проект (программа) «Директор школы будущего», являющийся ядром системы работы по повышению эффективности руководителей образовательных организаций Ставропольского края. http://staviropk.ru/attachments/article/809/Pr_168_pril_1.pdf
Цель: Повышение уровня качества образования посредством роста управленческой компетентности руководителей образовательных организаций города Ставрополя.
Задачи:
• разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
• информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на муниципальном уровне;
• использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
• формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
• совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
Для оценки результативности системы работы по повышению уровня качества образования посредством роста управленческой компетентности руководителей образовательных организаций города Ставрополя разработаны КРИТЕРИИ оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя, по направлениям, среди которых: сформированность профессиональных компетенций руководителей, качество управленческой деятельности руководителей, условия осуществления образовательной деятельности и др.
Необходимая информация собирается с использованием следующих методов: экспертных оценок, изучения результатов деятельности, поиска информации в электронных базах данных, изучения документации и др.
(Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Ставрополя)
Мониторинг показателей по объективности результатов внешней оценки проводится в рамках деятельности Общественного совета при администрации города Ставрополя по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными образовательными учреждениями города Ставрополя, а также иными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета города Ставрополя.
https://ставрополь.рф/regulatory/zakonodatelnaja_karta/66495/
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными образовательными учреждениями города Ставрополя:
https://ставрополь.рф/city/socs/school/nezavisimaya-ocenka-kachestva.php
По итогам проведения мониторинговых исследований разрабатывается и реализуется система мер, принимаются управленческие решения.
http://staviropk.ru/attachments/article/131/Pr_164_Pril_2..pdf
В программу проведения профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций включаются конкурсные испытания, выполнение которых способствует устранению профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций
С этой же целью, руководители образовательных организаций регулярно повышают квалификацию по программам, тематика которых актуализируется в соответствии с данными анализа итогов мониторинга показателей эффективности
2020 год
План повышения квалификации и переподготовки работников образования города Ставрополя на 2020 год
2019 год
План повышения квалификации и переподготовки работников образования города Ставрополя на 2019 год
2018-2019 учебный год
План повышения квалификации и переподготовки работников образования города Ставрополя на 2019 год
Помимо этого, для руководителей образовательных организаций регулярно проводятся обучающие семинары и вебинары (http://staviropk.ru/index.php/mediateka).
Реализация адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций запланирована на 2021 год в рамках деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемого в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
В рамках деятельности муниципальных методических служб для руководителей образовательных организаций организуется стажировочная деятельность по вопросам управления качеством образования.
В крае организовано сетевое взаимодействие руководителей образовательных организаций, как на уровне региона, так и на уровне муниципальных образований и городских округов
Оценка, мониторинг результатов, анализ
Управленческие решения, оценка эффективности
Приказы комитета образования администрации города Ставрополя «Об аттестации руководителей, заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя» http://gimc.education-26.ru/index.php/metodicheskoe-prostranstvo/attest