«Большой этнографический диктант»
Большой этнографический диктант - международная просветительская акция, приуроченная ко Дню народного единства и направленная на популяризацию знаний о культуре и традициях народов России. В период с 03 по 08 ноября 2020 года акция проводилась в онлайн-формате.
Просветительская акция позволяет лучше узнать культуру народов, которые проживают в стране, а также дать оценку общей степени этнокультурного просвещения и привлечь внимание общественности к таким аспектам, как межнациональный мир и согласие. Тестовые задания состояли из 30 вопросов: 20 – вопросы, одинаковые для всех, они касаются всей России, 10 – вопросы для отдельных регионов, они различны в зависимости от субъекта РФ, который выбирал участник акции.
В проведении Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» приняло участие свыше 9500 учащихся, родителей и педагогов города Ставрополя.
В Ставрополе продолжается муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года.
В муниципальном этапе принимают участие ученики 7–11-х классов, успешно выступившие на школьном этапе, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года.
На минувшей неделе, олимпиады прошли по астрономии, немецкому языку, истории, английскому языку, математике, праву, основам безопасности жизнедеятельности и испанскому языку. Свои двери для участников гостеприимно открывали: МБОУ СОШ №18, МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1, МБОУ гимназия №12 им. Белоконя В.Э., МБОУ лицей №15, МБОУ лицей №10, МБОУ кадетская школа имени генерала Ермолова А.П., МБОУ СОШ №45.
Муниципальный этап олимпиады продолжится до 29 ноября включительно.
Совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя
20 февраля 2020 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 78 «Алые паруса» города Ставрополя состоялось совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя.
Заведующий детским садом № 78 Пилипенко Ирина Васильевна представила опыта работы дошкольного образовательного учреждения по внедрению образовательной практики «Посткроссинг», познакомила с организацией тимуровского движения по взаимодействию детского сада с учреждениями и социальными институтами города в рамках волонтерской деятельности.
С обобщением опыта работы по организации вариативной формы предоставления услуг дошкольного образования в центре игровой поддержки ребенка на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя выступила заведующий вышеуказанным учреждением Маликова Алла Валентиновна. Всех участников совещания впечатлила организованная выставка-отчет о результатах проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
На совещании также обсуждались текущие вопросы деятельности подведомственных учреждений.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Городской родительский лекторий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2020 году
25 января 2020 года комитетом образования администрации города Ставрополя организован и проведен городской родительский лекторий для родителей (законных представителей) выпускников 9-х классов.
В ходе встречи с родителями специалисты комитета образования, а также учителя математики и иностранного языка рассказали об особенностях сдачи государственной итоговой аттестации.
Также родителям были даны разъяснения по вопросам сроков подачи заявлений и выборе предметов для сдачи экзаменов, а также об особенностях приема в 10-е профильные классы.
|
МОЛОКАНОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя Дата рождения: 04.06.1988 Образование: высшее, Ставропольский государственный университет Педагогический стаж: 4 года Адрес личного сайта в интернете: http://teacher26.ru/ |
|