Спартакиада среди воспитанников лагерей «Лесная поляна» и «Веселый улей»
18 июля 2019 года на базе детского санаторно-оздоровительного центра «Лесная поляна» прошла большая спартакиада между ребятами, отдыхающими в лагерях «Весёлый Улей» и «Лесная поляна».
Ребята соревновались в играх по футболу и волейболу, показали свою физическую форму в спортивной игре по станциям, а для младших отрядов были организованы весёлые старты.
Все ребята приняли активное участие в соревнованиях, проявили свою ловкость, выносливость, командный дух и юношеский задор.
На разных этапах состязаний удача сопутствовала то одной, то другой команде. Но в итоге победила дружба.
Краевой этап конкурса «Лучший учитель ОБЖ»
6 декабря 2019 года на базе лицея №17 города Ставрополя состоялся второй (очный) этап краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ».
В очном туре краевого этапа конкурса приняли участие 9 лучших преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных организаций из Александровского, Курского, Шпаковского, Новоселицкого, Труновского муниципальных районов Ставропольского края, Новоалександровского, Нефтекумского городских округов Ставропольского края, г. Георгиевска и г. Ставрополя.
Город Ставрополь представлял Клещарь Максим Анатольевич - преподаватель-организатор ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №45 города Ставрополя.
В рамках очного тура конкурса участники представили открытый урок, самоанализ урока, представление педагогического опыта.
По итогам конкурсных испытаний Клещарь Максим Анатольевич стал лауреатом краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ».
Поздравляем Максима Анатольевича!
Желаем успехов и новых творческих побед!
7
10 апреля 2015 года на базе гимназии № 25 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Великая Отечественная Война и проблемы воспитания подрастающего поколения».
В конференции приняли участие учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя, студенты и ученые из региональных вузов, учреждений профессионального образования Ставропольского края и Ростовской области.
Профилактические мероприятия «Пристегни самых ценных!»
В образовательных учреждениях города Ставрополя с 05 по 09 апреля организованы профилактические мероприятия «Пристегни самых ценных!»
В рамках данной акции проводятся беседы с родительской общественностью и детьми о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозках детей в транспортных средствах, о соблюдении правил перехода проезжей части дороги, о применении световозвращающих элементов на одежде.
Госавтоинспекция города Ставрополя проводит рейды по контролю за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних. Наряды ГИБДД дежурят вблизи образовательных учреждений и мест семейного отдыха.
Победители конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование»
В Ставропольском крае завершился конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения, который проводится уже более 10 лет. За эти годы лучшими учителями Ставрополья были признаны и получили денежное вознаграждение в размере 100 и 200 тысяч 1147 человек.
В 2017 году для участия в конкурсном отборе было подано 87 заявок из 32 территорий Ставропольского края. Конкурсный отбор лучших учителей проводился на основании семи критериев. В их числе – высокие результаты обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся, наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе, обеспечение непрерывности собственного профессионального образования и др.
Экспертизу конкурсных материалов осуществляли 21 представитель четырех экспертных организаций. Путем открытого конкурса, общественной экспертизы и сформированного рейтинга определены 21 лучший учитель края.
Высокую оценку экспертов получил опыт работы Крикуненко Натальи Ивановны, учителя географии школы № 7 города Ставрополя и Орловой Елены Алексеевны, учителя математики школы № 27 города Ставрополя;
Чествование и награждение победителей конкурса состоится в канун Дня учителя 4 октября 2017 года в Ставропольском дворце детского творчества.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
-Профессиональное просвещение – обеспечение обучающихся информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
-Профессиональное воспитание – формирование у обучающихся трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
-Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
-Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Целями профориентационной работы являются: создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения; психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся другими участниками образовательного процесса, обеспечение и координация профориентационно значимого социального партнерства образовательных учреждений, и высших и средних учебных заведений.
ЗАДАЧИ:
- обеспечение учащихся и их родителей актуальной информацией о состоянии рынка труда и образовательных услуг;
- оказание учащимся профориентационной диагностико - рекомендательной помощи;
- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:
1. Информационно-справочная, просветительская работа:
- размещение актуальной профориентационно значимой информации на территории школы (стенды, официальные сайты школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
- обеспечение доступа к справочной литературе о путях продолжения образования;
- информирование о тематических выставках и других профориентационно значимых событиях за пределами школы;
- организация коммуникации учащихся с представителями высших и средних учебных заведений, с бывшими выпускниками.
2. Консультационная работа по проблемам готовности к продолжению образования. Оказание помощи в принятии решения о выборе пути продолжения образования и его реализации.
3. Информационно – аналитическая деятельность (анализ поступления учащихся школы).
4. Работа с учащимися (организация на проведение классных часов по профориентации, организация экскурсий учащихся в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей; организация встреч учащихся с представителями профессиональных учебных заведений).
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- собеседования, анкетирование, экскурсии, классные часы, родительские собрания, лекции с представителями ВУЗов.
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Цикл уроков Проектория
Урок цифры
Профильное обучение
Профильное обучение
Дни открытых дверей и профориентационные мероприятия
Трудоустройство выпускников
ОТЧЕТЫ
Профориентация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности.
Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ.
Комитетом образования администрации города Ставрополя разработана Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в городе Ставрополе ( приказ комитета образования от 27.02.2020 № 151 – ОД «Об утверждении Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в городе Ставрополе на период до 2030 года»).
Существует множество объективных и субъективных ограничений при выборе профессии: наличие профессиональных организаций в регионе, их удобная территориальная расположенность, возможность обучения по определенным специальностям, профессиям или отраслям, возможности дальнейшего трудоустройства.
В 2019/2020 учебном году был проведен мониторинговое исследование, связанное с прогнозированием и планированием потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении (СПО и ПО) инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений города Ставрополя (Информация об инвалидах и лицах с ОВЗ, обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных организаций города Ставрополя)
Также, ежегодно с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в общеобразовательных учреждений города Ставрополя проводятся профориентационные мероприятия, такие как: информирование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов о реализации программ профессионального образования, адаптированных для обучения, осуществляется в профессиональных образовательных организациях специалистами ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», ЧОУПО «Ставропольский многопрофильный колледж», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж». Проводятся в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя профориентационные беседы по вопросам приема в данные учебные заведения. Дети с ОВЗ посещают с родителями Дни открытых дверей, мастер-классы, которые проходят на базе учреждений профессионального образования.
В рамках работы по профориентации обучающиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя посещают Дни открытых дверей: ЧПОУ МК «Авиценна», ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж», ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум».
Общеобразовательные учреждения города Ставрополя сотрудничают со Ставропольским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический университет» (в структуре которого есть колледж), ГБПОУ «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова», ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации инвалидов», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет».
Ежегодно представители высших и профессиональных учреждений города Ставрополя выступают перед родителями выпускников на родительских собраниях, проводят на базе своих учебных организаций тестирование, помогающее определить профессиональные склонности детей, консультации психологов, встречи с преподавателями и студентами, выпускники 9 и 11 классов посещают Дни открытых дверей, принимают участие в олимпиадах, проводимых учебными организациями.
В рамках работы по профориентации обучающиеся общеобразовательные учреждения города Ставрополя принимают участие в Днях открытых дверей учреждений профессионального и высшего образования, проводятся экскурсии в образовательные организации профессионального и высшего образования (ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», ЧОУПО «Ставропольский многопрофильный колледж», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»), в общеобразовательных учреждениях проводятся классные часы по профориентации: «Профессии наших родителей», «Кем я хочу быть?», «Каким я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?» «Моя будущая профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны». Проводятся беседы педагогов-психологов «Кем ты хотел бы стать», беседы с выпускниками прошлых лет «Кем я работаю сегодня».
Мониторинг трудоустройства выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя. (мониторинг комитета образования)
В целях профориентационной деятельности ежегодно проводятся веб-квесты и онлайн-встречи представителей различных профессий с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий
информационные письма