Лесная поляна встретила гостей из столицы
Воспитанники детского лагеря «Лесная поляна» встретили педагогов института театрального искусства имени П.М. Ершова города Москва. Проректор по учебно-методической работе Александра Конева поделилась с ребятами искусством мастерства по изготовлению народной тряпичной куклы.
Ребята узнали, что куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле, что материалы для изготовления кукол были самые различные: дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы, которые в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых.
Под чутким руководством педагога девчонки и мальчишки изготовили свою собственную куклу, которая стала оберегом лагеря.
Выпускники школ Донецкой и Луганской народных республик посетили город Москву
На экскурсию в Главный храм и музейно-храмовый комплекс ВС РФ в Московской области отправились 85 выпускников школ Донецкой и Луганской народных республик, а также учащиеся теперь уже российских школ, проживающие в ПВР в регионах России. Многие школьники побывали в Москве впервые. Они увидели Храм Христа Спасителя, Новодевичий монастырь, район Москва-сити, самые красивые бульвары столицы и весь город с высоты смотровой площадки Воробьевых гор. Вечером 25 июня выпускники с Донбасса вместе с тысячей школьников со всей России посетили бал выпускников в Кремле.
Уважаемые коллеги!
С 29 сентября по 2 октября 2021 года в поселке Алабино Московской области проводилась Всероссийская военно-спортивная игра «Победа». Кадеты кадетской школы им. генерала Ермолова А.П. представляли Ставропольский край.
⠀ Военно-спортивная игра «Победа» проводится в России ежегодно уже более 20 лет. Она продолжает традиции легендарной «Зарницы», на которой выросло несколько поколений настоящих патриотов.
⠀ За 4 дня кадеты прошли конкурсные испытания «Ратные страницы истории Отечества», конкурс «Статен в строю, силен в бою», соревнование «Военизированная эстафета», соревнование «Огневой рубеж». А также прошло ещё одно конкурсное испытание «Визитка», для которого был заранее снят и отправлен видеоролик.
В перерывах между конкурсными испытаниями ребята посетили Собор Воскресения Христова - Главный храм Вооружённых Сил России, музей военной техники, инженерно-саперный музей, танковый музей, военно-исторический комплекс «Партизанская деревня».
По итогам игры в общекомандном зачете кадеты заняли 22 место из 72 представителей.
Профильная смена «Азбука Безопасности» подвела свои итоги
Первый профильный лагерь по изучению правил дорожного движения в городе Ставрополе подвел итоги своей работы. 150 мальчишек и девчонок из Ставрополя и окрестных районов приняли участие в трехнедельном марафоне «повышения дорожной грамотности».
Накануне в детском санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна» состоялось торжественное закрытие профильной смены. Ребята подготовили творческий концерт. Каждый творческий номер отражал качество полученных знаний за время изучения «Азбука Безопасности». Награждены победители тематических конкурсов и викторин, а также самые активные участники смены.
За три недели лагерной смены для ребят были организованы различные мероприятия – конкурсы, викторины, деловые игры по безопасности дорожного движения. Ребята могли проявить свои творческие способности: придумать новый дорожный знак, нарисовать плакат, изготовить поделки из светоотражающей бумаги, написать сочинение по тематике дорожной безопасности. А лучшие агитрисунки теперь украшают один из городских троллейбусов, напоминая жителям и гостям города о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Навыки и умения ребят оценили сотрудники дорожной полиции и педагоги, активно участвовавшие в подготовке мероприятий по единой тематике для воспитанников смены.
А уже 5 августа стартует третья смена в детском центре «Лесная поляна», которая будет посвящена Году экологии и юбилею нашего города.
Подведены итоги краевой олимпиады по дизайну «Техническая эстетика»
С 30 января по 30 марта 2020 года в Ставропольском крае проведена краевая (заочная) олимпиада по дизайну «Техническая эстетика». Цель которой - выявление и поддержка учащихся, проявляющих художественно-творческие способности в области дизайна.
В конкурсе приняли участие 128 учащихся Ставропольского края. Участниками были представлены в оргкомитет такие конкурсные работы как: именные монограммы, предназначенные для изображения на визитках, ювелирных изделиях, посуде и других предметах дизайна; дизайн отличительного знака – медали и повествование о том, кому и за что автор посвящает эту «награду».
По итогам олимпиады обучающие города Ставрополя заняли следующие призовые места во второй категории 14-17 лет:
2 место – Палехова Варвара, обучающаяся лицея № 5, руководитель Семакова Александра Николаевна;
2 место – Гринева Мария, обучающаяся лицея № 17, руководитель Косыгина Лариса Анатольевна;
3 место – Коршикова Анжела, обучающаяся средней школы № 44, руководитель Смердова Наталья Александровна.
Учащиеся, занявшие 4 и 5 место: Джинджуа Лев и Швидя Ульяна, средняя школа № 50, руководитель Андрющенко Елена Сергеевна; Узденова Аида, средняя школа № 13, руководитель Губина Инна Владимировна; Эркенова Камилла, лицей № 5, руководитель Кишова Юлия Андреевна награждены грамотами.
Поздравляем наших ребят с достигнутым результатом и желаем им дальнейшего развития в сфере дизайна и новых достижений на этом поприще.
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
1. Цели
Наличие муниципальных целей оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) Соответствие муниципальных целей целям региональной системы оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) Обоснование заявленной цели (целей) муниципалитета по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) |
ПАСПОРТ регионального проекта «Успех каждого ребенка в Ставропольском крае» План мероприятий по реализации краевой программы «Дети Ставрополья» Положение о Ресурсном центре интеллектуального развития школьников города Ставрополя |
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (по 1 баллу за каждый уровень образования) |
Наличие показателей оценки ОМСУ (2 балла - соответствующих обоснованной цели, 1 балл - не соответствующих обоснованной цели): |
||
по учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ |
||
по учету иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) |
План КО п. 3.5 на сайте КО 2020 год |
|
по охвату обучающихся дополнительным образованием |
||
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) |
План КО п. 3.4 на сайте КО 2020 год |
|
по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с организациями ВО и ПОО |
Положение о Ресурсном центре интеллектуального развития школьников города Ставрополя
|
|
по учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" |
||
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
||
Наличие иных показателей оценки ОМСУ(МОУО) по направлению |
||
Описание методов сбора информации: |
||
об учете участников школьного и иных этапов ВСОШ, учете иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ, об учете обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) |
Приказ о проведении городского интеллектуального турнира младших школьников
Приказ об итогах городского интеллектуального турнира младших школьников |
|
об охвате обучающихся дополнительным образованием |
||
об иных данных по направлению |
Проведение мониторинга показателей оценки ОМСУ: |
||
по учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ |
||
по учету иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) |
||
по охвату обучающихся дополнительным образованием |
||
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) |
||
по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
||
по учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" |
||
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
||
иных показателей оценки ОМСУ по направлению |
План КО 2020 год
|
Проведение анализа результатов мониторинга показателей: |
||
по учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ |
||
по учету иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) |
||
по охвату обучающихся дополнительным образованием |
||
по учету обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) |
||
по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
||
по учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" |
||
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
||
иных показателям оценки ОМСУ по направлению |
||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению |
||
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа |
5.Меры, управленческие решения
Наличие дорожной карты по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
Положение о Ресурсном центре интеллектуального развития школьников города Ставрополя |
Наличие муниципального перечня значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, преемственного региональному перечню |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 22 июня 2020 г. Ставрополь № 334-п «Об утверждении краевой программы «Дети Ставрополья»
План мероприятий по реализации краевой программы «Дети Ставрополья» |
Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью |
«Учитель года России» 2019 года «Воспитатель года России - 2019» «Воспитатель года России - 2018»
|
Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 22 июня 2020 г. Ставрополь № 334-п «Об утверждении краевой программы «Дети Ставрополья»
План мероприятий по реализации краевой программы «Дети Ставрополья» Положение о Ресурсном центре интеллектуального развития школьников города Ставрополя |
Принятие мер, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ |
|
Принятие мер, направленных на повышение доли участников иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (за исключением ВСОШ) |
|
Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи |
|
Принятие мер, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) |
Положение о Ресурсном центре интеллектуального развития школьников города Ставрополя |
Осуществление взаимодействия с ВО и ПОО |
|
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
|
Проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и молодежи |
|
Разработка программы поддержки участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п. |
Положение о Ресурсном центре интеллектуального развития школьников города Ставрополя |
Муниципальная поддержка участия команд кружков технического творчества, "точек роста", творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. |
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки |