С 23 по 30 ноября 2015 года проходил краевой смотр-конкурс «Детский сад года – 2015».
Катание на велосипедах в Парке Победы
С наступлением летних школьных каникул в городе Ставрополе комитетом образования совместно с сотрудниками Госавтоинспекции города Ставрополя проводятся массовые акции и мероприятия, направленные на повышение безопасности юных участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется безопасности детей-велосипедистов. Это обусловлено тем, что в летний период двухколесный транспорт становится особенно популярным среди школьников, что создает необходимость проведения с детьми дополнительных практических занятий и бесед с детьми и их родителями по правилам безопасного поведения.
Так, с 4 июня 2019 года в «Автогородке» Парка Победы организованы бесплатные занятия для воспитанников пришкольных лагерей. Обучение правилам безопасного поведения на дороге проводят сотрудники Госавтоинспекции и педагоги школ города Ставрополя. При проведении практических занятий дорожные полицейские рассказывают ребятам о правилах Дорожного движения при управлении велосипедом, объясняют правила безопасного поведения на пешеходных переходах и вблизи проезжей части, обязательном применении световозвращающих элементов на одежде при передвижении в темное время суток.
Профилактические и разъяснительные мероприятия для детей-велосипедистов и их родителей будут проводиться на протяжении всего летнего периода, чтобы как можно больше детей провели каникулы безопасно.
Ставропольские школьники поддержали Чемпионат «Worldskills Russia»
Worldskills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путём гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.
30 октября был дан старт первому чемпионату WorldSkills Ставропольского государственного аграрного университета по пяти компетенциям: «Администрирование отеля», «Предпринимательство», «Изготовление прототипов», «Туризм», «Электромонтаж».
Главным направлением Чемпионата является привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов.
В чемпионате приняли участие молодые представители рабочих специальностей 16-22 лет, а также юниоры 10-17 лет.
Более 2000 обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя поддержали участников Чемпионата, посетив образовательные площадки и мастер-классы участников.
Итоги городского конкурса «АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО»
Впервые в краевой столице состоялся городской конкурс на лучший макет малых архитектурных форм «АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО», посвященный 240-лению со дня основания города Ставрополя.
В конкурсе принимали участие учащиеся образовательных учреждений и воспитанники дошкольных учреждений города Ставрополя.
В течение летних месяцев ребята вместе с педагогами и родителями создавали проекты малых архитектурных форм для благоустройства нашего города.
По итогам рассмотрения творческих работ рабочая группа определила лауреатов конкурса:
В номинации «Архитектурно-художественная композиция на свободную тему» – Назарову Викторию, воспитанницу детского сада № 79, воспитанников подготовительной группы «Лисенок» детского сада № 58.
В номинации «Благоустройство придомовой территории» – Вакуленко Яну, обучающуюся Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
В номинации «Дизайн городской среды» – Семко Александра и Алтухова Кирилла, воспитанников детского сада № 1 «Улыбка».
В номинации «Дизайн транспортного средства будущего» – Курилова Антона и Курилова Александра, обучающихся школы № 44, Тарасову Алину, воспитанницу детского сада № 15 «Юсишка».
В номинации «Фирменный стиль к 240-летию г.Ставрополя» – Бабанину Марию, обучающуюся лицея № 5, Волочаеву Ирину, обучающуюся Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
В номинации «Фотография» – Асриян Нелли, обучающуюся лицея № 5.
Поздравляем победителей конкурса и благодарим всех участников за интересные и оригинальные работы.
О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядок), установлено, что выпускники прошлых лет также вправе участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные Порядком, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
На основании п. 11-12 Порядка для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет подают до 01 февраля включительно заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. В заявлении выпускник прошлых лет вправе указать дату или период проведения ЕГЭ (досрочный и (или) дополнительные сроки основного периода) согласно единому расписанию ЕГЭ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому ученому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году». Выбор сроков участия представлен в образце заявления на участие в ЕГЭ, который находится в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.
После 01 февраля заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с п. 29 Порядка для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.
Пунктом 1.4. Приказа о расписании ЕГЭ установлены следующие сроки участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет:
21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;
23 марта (пятница) – русский язык;
26 марта (понедельник) – история, химия;
28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;
4 апреля (среда) – обществознание, литература;
6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;
25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 июня (вторник) – русский язык;
27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;
29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в досрочный период ЕГЭ, включая дополнительные (резервные) сроки досрочного периода, а также в дополнительные (резервные) сроки основного периода проведения ЕГЭ. Срок (период) сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также к обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.