1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

 

Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:

 

- «Отцы и дети»,

- «Мечта и реальность»,

- «Месть и великодушие»,

- «Искусство и ремесло»,

- «Доброта и жестокость».

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации  с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:

1. «Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными  и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить              в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание    и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.

Подробнее

12 сентября 2017 года состоится 1 этап конкурса «Хочу стать директором школы»

12 сентября 2017 года состоится 1 этап конкурса «Хочу стать директором школы»

 

12 сентября 2017 года состоится 1 этап конкурса «Хочу стать директором школы».

Участники конкурса должны представить жюри конкурса, Совету директоров школ города, родительской общественности и представителям школьного самоуправления проект «Эффективное управление – гарантия качества образования».

Конкурс состоится в 16-00 в администрации города Ставрополя, малый зал по адресу: пр. Карла Маркса, 96.

Подробнее

Я знаю историю моего города. А ты?

Я знаю историю моего города. А ты?

 

13-15 июня 2017 года среди команд 1-й смены летних пришкольных лагерей прошла многоэтапная квест-игра «ПАТРИОТ», посвященная Дню России и  240-летию со дня основания города Ставрополя.

В мероприятии приняли участие юные патриоты из 7-ми пришкольных лагерей: «Малая академия каникул» (школа № 1), «Солнышко» (гимназия № 9), «Радуга» (гимназия № 12), «Колокольчик» (школа № 18), «Веселый городок» (лицей № 35), «Крепыш» (школа № 42), «Патриот» (кадетская школа).

На первом предварительном этапе участникам нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз и речевку.

Второй этап представлял собой приключенческую игру, во время которой участникам нужно было пройти череду испытаний, выполнить ряд различных заданий для достижения цели.

Команды, получив маршрутные листы, отправились выполнять задания на станциях:

«Самый меткий», где соревновались в меткости;

«Шифровка», где с помощью ключа разгадывали слова, связанные с историей России и Ставрополья;

«История в лицах» – узнавали по портретам знаменитых людей-государственных деятелей, ученых, писателей, спортсменов, артистов;

«Мы – команда!» и «Скала» – ребята успешно справились с заданием на командообразование;

«Мы – туристы» – собирали в поход рюкзак, выбирая необходимое туристское снаряжение;

«Достопримечательности» – заполняли кроссворды по фотографиям достопримечательностей города Ставрополя;

«Полоса препятствий» – преодолели «3D» веревочные препятствия.

По результатам второго этапа в финал квест-игры вышли команды школы № 1 и лицея № 35, которые набрали наибольшее количество баллов.

В финале победители соревновались в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», ребята показывали свои знания в области краеведения, географии, истории России и города Ставрополя.

По итогам всех этапов игр абсолютным победителем стала команда  «Крепость» детского лагеря «Веселый городок», которые получили абонемент на посещение обзорной экскурсии в Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.

Поздравляем победителей и участников, желаем дальнейших успехов и побед!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Соревнования по стрелковому двоеборью

Соревнования по стрелковому двоеборью, разборке/сборке  

автомата Калашникова 2019 года 

 

В период с 30 января по 21 февраля 2019 года в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы прошли соревнования по стрелковому двоеборью, разборке и сборке автомата Калашникова среди допризывной молодежи на базах общеобразовательных учреждений города Ставрополя: №№ 12, 24, 25 и кадетской школы. В соревнованиях приняли участие более 350 учащихся из 42 общеобразовательных учреждений города Ставрополя: 

в Октябрьском районе по итогам испытаний 1 место заняла команда лицея №8, 2 место - команда школы № 41, 3 место - команда школы № 12.

-     в Промышленном районе победителями и призёрами стали следующие команды:

-     в юго-западной зоне: 1 место - команда гимназии №24, 2 место - команда лицея №15, 3 место - команда школа №21

-     в северо-западной зоне: 1 место - команда кадетской школы,  2 место - команда школы №6, 3 место - команда лицея №14.

-     в Ленинском районе 1 место завоевала команда школы №4,  2 место - команда гимназии №3, 3 место - команда гимназии №30.

В соревнованиях юноши девушки смогли продемонстрировать навыки по «стрелковому двоеборью» и «не полной разборка-сборка автомата Калашникова».

21 февраля 2019 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 24 города Ставрополя имени генерала-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова  прошел  городской финал  соревнований,  по  итогам  которого  победителями  стали: 1 место - гимназия №24, 2 место - школа №4, 3 место - кадетская школа. 

 

Подробнее

Ставрополь стал победителем Всероссийского конкурса «Здоровые города России»

Ставрополь стал победителем

Всероссийского конкурса «Здоровые города России»

 

27 ноября 2019 года на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Здоровые города России», организатором которого является Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки» совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Представительством Всемирной организации здравоохранения в России.

Город Ставрополь стал победителем в номинации «Лучший проект по внедрению корпоративных программ укрепления здоровья» с проектом по созданию разновозрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс организован и проведен впервые, в нем приняли участие 63 муниципальных образования из 18 регионов страны.

Мероприятия и конкурсы Ассоциации «Здоровые города, районы и посёлки» дают возможность познакомиться с опытом других регионов, а также привлечь педагогов и родителей к решению проблем, связанных с популяризацией активного образа жизни, правильного представления о здоровом питании и физической активности детей и взрослых.

Подробнее

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1