Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Городской этап «Лидер ХХI века-2018»
14 марта 2018 года во Дворце детского творчества прошел городской конкурс «Лидер ХХI века-2018», в котором приняли участие победители районных конкурсов из общеобразовательных учреждений города.
В конкурсную программу были включены 2 номинации:
1. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 – 15 лет);
2. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16 – 17 лет).
Участники конкурса соревновались в выполнении заданий: «Самопрезентация Я, моя организация и моя Родина», «Трибуна оратора», «Деловая игра», «Социальное проектирование».
Жюри учитывало активность, инициативность конкурсантов, эрудированность, коммуникабельность, творческий подход к делу. Мероприятие было интересно как участникам, так и зрителям.
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16-17 лет)
1 место - Картамышева Кристина, МБУ ДО СДДТ, детское объединение ТРК «45 параллель» (руководители: Куркова Н.Г., Русанова Т.Н., Богданова Л.А.);
2 место - Михалицина Кристина, МБОУ лицей № 35 (руководитель Шеина С.Е.);
3 место - Артёмов Илья, МБОУ СОШ № 28 (руководитель Губарева И.П.).
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 –15 лет)
1 место - Черторевская Тамара, МБОУ СОШ № 19 (руководители Семенова В.В.);
2 место – Нестеренко Тамара, МБОУ СОШ № 32 (руководитель Останкович Ю.В.);
3 место - Войтенко Родион, МБОУ СОШ № 28 (руководитель Аракелян Т. А.).
Победители городского конкурса направляются для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса «Лидер – XXI века».
Желаем ребятам удачи и творческого вдохновения!
Победы на краевом конкурсе театров моды
Воспитанники учреждений дополнительного образования приняли участие в краевом конкурсе театров моды среди обучающихся и студентов образовательных организаций Ставропольского края.
Главной целью конкурса является выявление и развитие оригинальных решений в молодежной моде, поддержка талантливых и творческих коллективов.
Членами жюри были отмечены оригинальные новаторские подходы к решению формы, цвета, к работе с материалами коллекций, современные приемы отделки, грамотное использование техник, хороший уровень техники исполнения, артистичность и пластичность участников, режиссерское решение, оригинальность идей и фантазия авторов коллекций, использование нетрадиционных материалов и высокий уровень подготовки участников конкурса.
По итогам конкурса:
Лауреатами I степени стали:
В номинациях «Эко-фантазия» (костюм с применением природных материалов) и «Авангард» (экзотичность и экстравагантность, новизна, смелые модели одежды) – «Образцовый детский коллектив» театр моды «Грация» Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя, педагоги: Макарова И.В., Бондарева Э.М.
В номинации «Народные мотивы» – «Образцовый детский коллектив» «Вереница» Ставропольского Дворца детского творчества, педагоги: Маркова Э.А., Маршакова Е.Е.
Лауреатами II степени стали:
В номинации «Casual» (мода улиц и городов) – детское объединение «Фантазия» Ставропольского Дворца детского творчества, педагог Васильчикова Е.В.;
В номинации «Рукотворное чудо» (вязаный, плетеный, расписной костюм) – «Образцовый детский коллектив» «Вереница» Ставропольского Дворца детского творчества, педагог Маркова Э.А.
Поздравляем коллективы города Ставрополя! Желаем дальнейших творческих успехов и побед!
Второй день пребывания школьных делегаций Болгарии и Китая в нашем городе
Второй день пребывания на Ставропольской земле ребята из Китая начали с посещения школьных уроков со своими сверстниками-учениками лицея №5. Юные ставропольцы с китайскими друзьями посетили уроки геометрии, физики, химии, биологии. Яркие впечатления остались у ребят после урока физкультуры, где они занимались йогой. Продолжился день для ребят экскурсией в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет», где ребята из Чанджоу смогли не только попробовать блюда русской кухни, но и овладели секретами их приготовления на профессиональном мастер-классе по кулинарии.
А в это время их сверстники из республики Болгария посетили Ставропольский ботанический сад имени В.В. Скрипчинского.
Большим объединяющим мероприятием стал концерт дружбы, состоявшийся в гимназии № 25, в котором творческие номера подарили восторженным зрителям юные жители городов-побратимов Пазарджик – Ставрополь.
В 16.00 часов представители двух иностранных делегаций и ставропольских школьников впервые встретились для участия в пресс-конференции в лицее № 5, которая завершилась костюмированной фотосессией.
«День белых журавлей» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя
20 октября 2017 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя прошел «День белых журавлей». Почему именно белые журавли стали символом этого праздника? На Кавказе есть легенда, что воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей. Журавль – это символ положительных и светлых чувств, хорошего начала. Во всём мире журавль – это бессмертие и светлая сила.
Стихи Расула Гамзатова, положенные на музыку Яна Френкеля, стали гимном памяти погибшим во время войн солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей.
День поэзии и духовности был наполнен лиричностью, трогательностью. Белый бумажный журавлик в руках у каждого ребенка, явился частичкой доброты и чистоты. Песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении детей и педагогов подчеркнула важность этого праздника, а танец с белыми журавликами наполнил его трогательным чувством мечты о мире на всей Земле.
Участники мероприятий пожелали всем мирного неба над головой, крепкого здоровья и улыбок.