Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
42 Ставропольский открытый финал
военно-спортивной игры «Зарница»
С 24 по 30 июня 2016 года в городе Пятигорске на базе молодежного многофункционального патриотического центра «Машук» прошел 42-ой Ставропольский открытый финал военно-спортивной игры «Зарница». Город Ставрополь представляли 4 команды.
Команды состязались в многоборье «Один за всех, все за одного», в эстафете «Штурм», продемонстрировали навыки оказания первой медицинской помощи, приняли участие в состязаниях юных пожарных. Все команды города Ставрополя проявили себя в строевой подготовке, плавании и стрельбе из пневматической винтовки, продемонстрировали знания в история России. И, пожалуй, самыми интересными стали вечерние творческие состязания – конкурс-концерт «На привале».
Подведение итогов и торжественное закрытие «Зарницы-2016» состоялось 29 июня. Победителем стала команда гимназии № 24 города Ставрополя им. генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, которой вручили Большой кубок победителя.
2 призовое место заняла команда кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя.
По результатам команда лицея № 8 города Ставрополя им. генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова заняла 8 место и за волю к победе получила переходящий кубок имени ветерана Великой Отечественной войны, генерал-майора авиации и заслуженного летчика Советского Союза НиколаяГолодникова.
Команда школы № 4 города Ставрополя заняла 37 место.
Поздравляем ребят с заслуженной победой! Молодцы! Так держать!
«На посту у памяти»
В 1967 году в городе Ставрополе у подножия Крепостной горы был торжественно открыт Мемориал «Огонь Вечной Славы». Мемориал поставлен героям гражданской и Великой Отечественной войн.
27 апреля 1975 года у Мемориала был выставлен первый Почетный пионерско-комсомольский пост, эта дата и является Днем рождения Поста № 1 в городе Ставрополе.
Учащиеся школ города несут почетный караул не только в праздничные, но и в обычные дни. В этом году этой традиции исполняется 45 лет!
Сейчас, во время режима самоизоляции, несение почетного караула временно приостановлено. Но после стабилизации эпидемиологической обстановки постовцы вновь заступят в караул и будут продолжать отдавать дань памяти погибшим за Родину!
Семинар для руководителей школ в гимназии № 9 города Ставрополя
14 марта 2019 года в гимназии № 9 города Ставрополя (директор Сапунова Валентна Марковна, кандидат педагогических наук) состоялся семинар для руководителей образовательных организаций города Ставрополя на тему: «Сетевое взаимодействие: инновационный опыт формирования единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС».
Среди приглашённых были директор школы № 30 города Пятигорска Костина О.А. и директор школы № 11 города Невинномысска Рябова Г.И.
В течение всего дня руководителям были представлены теоретические аспекты вышеуказанной темы.
На семинаре выступали с сообщениями и докладами:
- Сивакова Н.Н., - член корреспондент МАНПО, кандидат биологических наук, научный руководитель сетевой федеральной площадки «Сетевое взаимодействие: инновационный опыт формирования единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС»;
- Костина О.А. – директор МБОУ СОШ № 30 города Пятигорска, «Сетевая федеральная экспериментальная площадки как условие реализации проектного управления в школе»;
- Рябова Г.И. – директор МБОУ СОШ № 11 города Невинномысска, «Проектное управление развитием образовательных процессов в условиях реализации ФГОС»;
- Омельяненко Т.А., директор МБОУ СОШ № 18 города Ставрополя, «Мониторинг и диагностика предметных результатов школы как средство управления образовательной организацией».
Вторая часть семинара представляла собой практический показ наработанного опыта по данной теме – учителя представили 8 открытых уроков с применением технологий ФГОС: развитие критического мышления; проблемное обучение; здоровье сберегающие технологии; активные методы обучения и т.д.
После обсуждения уроков участникам семинара была представлена в виде «живого кадра» система внеурочной деятельности гимназии.
В конце гостей проводили дети флеш-мобом. Семинар прошёл в активной работе, где каждый мог поделиться своим опытом, подискутировать.
Дополнительное образование детей города Ставрополя
В городе Ставрополе сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей. В настоящее время в отрасли «Образование» функционируют 9 учреждений дополнительного образования, в том числе 5 центров, 2 школы, дворец и дом, в которых занимаются 20428 воспитанников различным направленностям: техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, спортивная, художественная, культурологическая и др. Общее число объединений в учреждениях дополнительного образования составляет 1319.
Записаться в многочисленные творческие объединения, кружки и секции можно уже сейчас. Их выбор в Ставрополе достаточно разнообразен – хореографические, вокальные, театральные, технические, спортивные, декоративно-прикладные и многие другие. Каждый сможет подобрать занятие в соответствии с возрастом и интересами ребенка.
Для этого необходимо обращаться в сами учреждения дополнительного образования:
Ставропольский Дворец детского творчества: ул. Ленина, 292, тел: 24-19-26, адрес сайта: www.stavddt.ru;
Центр дополнительного образования детей Ленинского района: ул. Ленина, 274, тел: 24-63-64, адрес сайта: www.cdod.ru;
Дом детского творчества Октябрьского района: ул. Гоголя, 36, тел: 36-45-31, адрес сайта: www.ddtoktstav.ru;
Центр детского творчества Промышленного района: пр. Юности, 20, тел: 23-03-15, адрес сайта: www.promcdt.ru;
Центр внешкольной работы Промышленного района: ул. Осетинская, 4, тел: 39-09-91, адрес сайта: www.stavcvr.ru;
Детско-юношеский центр «Патриот»: ул. Дзержинского, 226, тел: 75-22-14, адрес сайта: www.патриот26.рф;
Школа греческого языка и культуры города Ставрополя им. Н.К. Мацукатидиса: пр. К. Маркса, 64, тел: 26-14-10, адрес сайта: www.greekschool.ru.
Детский санаторно-оздоровительный центр «Лесная поляна»: ул.Ленина, 415