Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Международный день театра свою историю ведет с 1961 года. Ныне Всемирный день театра отмечают более чем в 100 странах мира. Этот праздник, не смотря на всю его официальность, не является «карандашным», все мероприятия, с ним связанные, носят не официальный, а развлекательный характер.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Организованная театрализованная деятельность позволила сформировать опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).
Организованная театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, научит видеть прекрасное в жизни, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Со 2 по 5 октября 2015 года город Ставрополь посетили школьники из города-побратима Чжэньцзян провинции Цзянсу Китайской Народной Республики.
Романовские чтения
В школе №2 города Ставрополя родилась добрая традиция – ежегодно проводить Романовские чтения по произведениям замечательного поэта Игоря Степановича Романова, участника Великой Отечественной войны.
У истоков традиции стояла Елена Николаевна Романова, жена Игоря Степановича, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, руководитель школьного музея. Старт Романовским чтениям дали учащиеся начальной школы. В этом году эстафету подхватили ребята постарше. Знакомство с жизнью и творчеством писателя происходит заранее: на уроках литературы, классных часах, музейных уроках. Ребята выбирают понравившееся стихотворение, басню и уже на Романовских чтениях, в торжественной обстановке, в присутствии учителей, родителей, учащихся, читают наизусть произведения поэта. Вот все любуются лирическими весенними зарисовками, а вот – смеются над тонкой сатирой, а вот – зал молчит, заслушавшись строками военной поэзии. И каждый раз все вместе: взрослые и дети открывают для себя глубокий, многогранный талант поэта, человека, героя.
По итогам Романовских чтений выпущены информационные буклеты, подготовлены и вручены участникам памятные значки. А в школьном музее появилась новая экспозиция, посвященная творчеству Игоря Романова, которое достойно долгой памяти.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Ученики школ города приняли участие в Географическом диктанте
30 октября 2022 года общеобразовательные организации приняли участие в масштабной международной просветительской акции «Географический диктант», организованной Русским географическим обществом. На базе общеобразовательных организаций было зарегистрировано 34 площадки, на которых диктант написали 1286 человек. Работа площадок была организована с учетом требований Роспотребнадзора. В формате онлайн диктант написали 1035 обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций города Ставрополя. Участники акции анонимно отвечали на вопросы по географии России.