Заседание городского методического объединения учителей начальных классов
28 ноября 2019 года в школе №45 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Интерактивное обучение – современные методики получения знаний. Анализ региональных проверочных работ обучающихся начальной школы города Ставрополя».
С приветственным словом выступила директор школы Токарева Лариса Николаевна, она настроила всех участников мероприятия на позитивный и конструктивный диалог в предстоящей работе. В рамках заявленной темы педагог – психолог Литвиненко Алла Олеговна провела психологический тренинг «Формула настроения».
Елена Анатольевна Барановская, заместитель директора по УВР рассказала об особенностях учебного заведения, об истории и достижениях школы, о том, что целью интерактивного обучения является создание комфортных условий обучения, при которых обучающий чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. В ходе выступления Елена Анатольевна вовлекла участников методического объединения в обучающий процесс по средствам видеофрагментов «Говорят дети».
Федина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов школы №45 показала, как работает метод мозгового штурма в рамках решения одного конкретного вопроса при проведении мастер – класса.
На высоком уровне были проведены открытые уроки:
- 1 класс предмет «Математика» по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц», учитель начальных классов Бородай Вероника Юрьевна;
- 2 класс предмет «Литературное чтение» по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ», учитель начальных классов Сайкина Лариса Владимировна;
- 4 класс предмет «Окружающий мир» по теме: «Наши подземные богатства», учитель начальных классов Анненкова Татьяна Сергеевна.
Тройченко С.С., учитель начальных классов школы №45 представила на своем мастер-классе различные интерактивные обучающие платформы, рассказала, как использует на уроках «Plickers» - инструмент быстрой формирующей оценки.
В заключение Никитина Наталья Борисовна, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов города Ставрополя, представила подробный анализ региональных проверочных работ обучающихся начальной школы города за текущий учебный год. Обратила внимание учителей на задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.
Награждение победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года
5 марта 2019 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошла церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года, регионального этапа олимпиады по физике имени Дж.К. Максвелла для обучающихся 7-8 классов, регионального этапа математического конкурса «Олимпиада имени Л. Эйлера» для обучающихся 8-х классов.
Победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года стали 156 обучающихся школ города Ставрополя. Наибольшее количество победителей и призёров по предметам: «Английский язык», «Литература», «Биология», «Обществознание», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Лидируют образовательные учреждения: школа № 1- 24 победителя и призера; лицей № 14-17; гимназия № 24-10; гимназия № 25-9; лицей №8, кадетская школа и гимназия № 30 по 7 победителей и призеров.
Победители и призеры регионального этапа олимпиады были награждены дипломами и подарками от министерства образования Ставропольского края, Северо-Кавказского федерального университета и Пятигорского государственного лингвистического университета.
На церемонии награждения почетные грамоты министерства образования Ставропольского края были вручены педагогам, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 учебного года.
Городская юнармейская игра «Зарница»
С 14 по 24 октября 2019 года в городе Ставрополе состоялся городской (районный) этап юнармейской игры «Зарница».
В юнармейской игре приняли участие 40 команд общеобразовательных учреждений города Ставрополя. Юнармейцы боролись за звание лучших, чтобы выйти в краевой финал военно-спортивной игры «Зарница». Соревнования проходили в трёх районах города.
Программа мероприятий включала в себя шесть конкурсных испытаний: «Один за всех, все – за одного», «Общефизическая подготовка», «Стрелковый поединок», «Меткий стрелок», «Статен, строен, уважения достоин!» и «Штурм».
По итогам состязаний победителями стали:
Октябрьский район:
1 место – лицей № 8 города Ставрополя имени генерала-майора авиации Н.Г. Голодникова;
2 место – гимназия № 12 имени Белоконя Владимира Эдуардовича города Ставрополя;
3 место – школа № 64 города Ставрополя.
Ленинский район:
1 место школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4 города Ставрополя имени И.Д. Сургучёва;
2 место – гимназия № 3 города Ставрополя;
3 место – школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 города Ставрополя.
Промышленный район:
1 место – гимназии № 24 имени генерала-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова;
2 место – кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя
3 место – лицей №15 города Ставрополя
Комитет образования администрации города Ставрополя поздравляет юнармейцев и выражает благодарность руководителям и тренерам команд-участников юнармейской игры «Зарница» за отличную подготовку ребят.
Обучающий семинар для заместителей руководителей по административно-хозяйственной работе
27 сентября 2017 года в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицее №17 города Ставрополя состоялся обучающий семинар для заместителей руководителей по административно-хозяйственной работе образовательных учреждений на тему: «Организация комплексной безопасности в образовательном учреждении».
В работе семинара приняли участие руководитель отдела комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя Анатолий Юрьевич Лисицын, начальник центра технического обеспечения ЕДДС города Ставрополя Андрей Олегович Холявченков.
В ходе семинара были обсуждены вопросы безопасности в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования.
На семинаре выступили: Шаронова Любовь Евгеньевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе школы № 42 города Ставрополя и Марусова Ольга Николаевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе детского сада № 49. Они представили свой опыт работы в данном направлении.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.