Ставропольский Дворец детского творчества – одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования на Юге России, которое является гордостью краевого центра и вот уже 80 лет не просто служит детворе, но и сам является страной счастливого детства.
80 лет - это целая жизнь! И стоит за этой цифрой немало: за ней судьбы воспитанников разных поколений, жизнь педагогов, отдавших свои сердца детям. И сейчас здесь работают удивительные люди, одержимые своей профессией и очень любящие детей. И неудивительно, что многие группы детских объединений переполнены, дети посещают занятия в любую погоду. Они знают, что их ждут, им всегда рады.
Сегодня Ставропольский Дворец детского творчества - многопрофильное учреждение дополнительного образования. Здесь можно выбрать занятия на любой вкус, что с удовольствием ежегодно делают около 9 тысяч детей.
Педагоги, работающие во Дворце – коллектив творческих и инициативных единомышленников. Среди них – Почетные работники общего образования, заслуженные работники культуры и Отличники физической культуры РФ, доктора, кандидаты наук. Есть свои ученые, композиторы, певцы, поэты, музыканты и художники.
С 2010 года Ставропольский Дворец детского творчества внесен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», имеет почётный статус «Национальное достояние России» за вклад в Российское образование. Ежегодно воспитанники детских объединений становятся призерами Российских и международных конкурсов, конференций, соревнований, стипендиатами главы города Ставрополя, Губернатора Ставропольского края, лауреатами премии Президента по поддержке талантливой молодежи. Обучающиеся Дворца детского творчества внесены во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети России».
От всей души поздравляем педагогический коллектив и желаем новых творческих свершений, профессиональных побед, талантливых воспитанников, благополучия, радости и оптимизма!
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Уважаемые руководители и педагоги дошкольных учреждений!
Поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем воспитателя и дошкольного работника!
Ваша доброта и педагогическое мастерство превращают каждый день для ребят в детском саду в день радости и счастья!
Примите искреннюю благодарность за Ваш труд, любовь к своему делу, постоянную заботу о здоровье и благополучии детей!
Пусть Ваша жизнь будет наполнена теплотой и любовью родных, близких, уважением воспитанников и их родителей, поддержкой коллег!
Пусть неиссякаемая энергия, оптимизм и умение реализовать задуманное помогут решать самые сложные задачи, а все Ваши устремления и инициативы, направленные на воспитание детей, воплотятся в жизнь!
Желаю крепкого здоровья, счастья и успехов во всех добрых начинаниях!
С уважением,
руководитель комитета образования
администрации города Ставрополя
Е.П. Букша
«Экзамены – это отличный способ проверить не только знания ученика,
но и его готовность к взрослой жизни»
Сегодня 09 июня проходит экзамен по русскому языку, в котором планируют принять участие более 10 тысяч выпускников Ставропольского края, их них более 1800 обучающихсягорода Ставрополя.
В Ставрополе задействовано 15 пунктов проведения экзаменов, из них в 5 пунктах используется технология печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и технология перевода бланков участников ЕГЭ в электронный вид.
Выпускники города Ставрополя готовились к ЕГЭ основательно. Юрий Гармидер из лицея № 14 выбрал шесть экзаменов:
«Я уже сдал три экзамена, еще три ЕГЭ - впереди. Если честно, то перед экзаменом было определенное волнение, но оно улеглось сразу же, когда переступил порог пункта приема ЕГЭ - все спокойно, по-деловому, без лишней суеты. Каждый из находившихся там организаторов процесса точно знает, что и зачем делает. По крайней мере, такие ощущения у меня. Считаю, что вокруг ЕГЭ много лишнего шума, который поднимают и "раздувают" СМИ. Если ты в школе добросовестно занимался, то ничего неожиданного тебя на экзамене точно не ждет!
Более того, я считаю, что экзамены это отличный способ проверить не только знания ученика, но и его готовность к взрослой жизни. Ведь для того чтобы успешно сдать ЕГЭ нужно несколько простых качеств, которые должны быть у взрослого человека: ответственность, обязательность, логика, трудолюбие, умение понимать свои недостатки и исправлять их, чтобы получить лучший результат. Если у тебя этот "набор" есть, то ты легко сдашь экзамен. А ЕГЭ в виде сегодняшних тестов - всего лишь форма организации».
Филимонова Татьяна Петровна, мама выпускницы лицея № 17, волнуется за свою дочь:
«В этом году моя дочь заканчивает школу. И перед ней не стоит вопрос выбора жизненного пути. Вся семья видела в Юле будущего юриста.
Но после 9-го класса дочь проходила практику в школьном лагере в качестве вожатой. Эта творческая работа, привязанность детей, советы взрослых утвердили ее в выборе стать учителем истории и обществознания.
Мы готовились к сдаче ЕГЭ два года, и хоть сейчас волнуемся, но твердо уверены: все необходимые знания у нас есть! В 11-ом классе в лицее почти каждую субботу проводились для будущих выпускников 9 и 11 классов репетиционные работы с полным соблюдением процедуры экзамена. И это правильно. Сейчас у них нет вопросов при сдаче экзаменов.
Нелегко пришлось и нам, родителям выпускников. Хочу отметить, что такого внимания к родителям выпускников еще не было! Это и ознакомление с процедурой ЕГЭ, с результатами репетиционных работ наших детей, встречи с психологом, постоянные консультации по вопросам ГИА на краевых, городских, на лицейских родительских собраниях практически каждый месяц.
Мне предложили поучаствовать в пробном экзамене по русскому языку для родителей. Было очень интересно почувствовать себя через много лет на экзамене, окунуться в детали процедуры проведения ЕГЭ, поделиться впечатлениями с родителями других выпускников.
Тяжело в учении – легко в бою за лучшее будущее наших детей. И в этот бой они идут не с телефонами, не со шпаргалками, а с тем багажом знаний, который они наработали за все эти годы. Идут спокойно и уверенно, так как в них было вложено много сил. Хочу выразить благодарность всем, от учителя до министров образования края и России, кто сделал всё возможное и невозможное, чтобы нашим детям было уверенно и комфортно на этом нелёгком этапе в их жизни. Теперь я знаю, что учитель - это поистине призвание, которому решила посвятить свою жизнь моя дочь».
Калейдоскоп открытых уроков для молодых учителей истории и обществознания школ города Ставрополя
11 и 13 февраля 2020 года на базе гимназии №9 города Ставрополя, в рамках плана работы городского методического объединения учителей истории и обществознания, состоялся калейдоскоп открытых уроков с участием молодых специалистов. Уроки были представлены учителями истории и обществознания гимназии №9:
- Воронцовой Натальей Юрьевной, (урок в 10 классе по теме: «Социальные группы и их классификация»);
Мурашкиной Ларисой Андреевной (урок в 7 классе по теме: «Реформы Избирательной Рады»);
Калашовой Ириной Анатольевной (урок в 9 классе по теме: «Банковская система Российской Федерации»).
На уроках были рассмотрены виды групповой работы, отработка знаний и умений при решении тестовых заданий государственной итоговой аттестации при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по учебным предметам: «История» и «Обществознание».
В конце урока молодым специалистам даны рекомендации по использованию творческих заданий на уроках при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
А также в рамках данных мероприятий учителя истории и обществознания совместно с ветеранами Ленинского района посетили открытое внеклассное мероприятие «Месяцы мужества. Вехи Победы». Вниманию зрителей были представлены значимые дни девятого месяца войны.
В 2014–2015 учебном году акция «Знамя Победы» во всех общеобразовательных учреждениях проводилась по 3 направлениям:
- проведение патриотических уроков (соответственно годам: 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, ассоциируя их с 5 проектами: «Почта поколений», «70 лет живой истории», «Мои герои – мои земляки», «Есть память!», «Знамя Победы»);
- изготовление копии Знамени Победы, мини-копий памятников и барельефов мест славы Ставропольского края;
- демонстрационная площадка-выставка «70 лет под Знаменем Победы» (мобильная агитационная бригада).
Патриотические уроки проведены во всех общеобразовательных учреждениях города с декабря 2014 года по апрель 2015 года по 5 этапам:
- 1 этап – урок по 1941 году. Учащиеся приняли участие в акции «Почта поколений»;
- 2 этап – урок по 1942 году. Школьники приняли участие в мероприятиях акции «Знамя Победы – 1942»: уроках, квестах, акции «70 лет живой истории»;
- 3 этап – урок по 1943 году. В рамках урока прошла акция «Твои герои-твои земляки!», в ходе которой ребята оформили Стенды с фотографиями своих родственников – участников войны;
На каждом этапе было проведено более 100 открытых уроков, в которых приняли участие более 8000 тыс. школьников.
При этом организаторы отмечают, что акция «Знамя Победы» получила широкий резонанс в молодежной среде. Об этом свидетельствуют тысячи фотографий участников акции, размещенных в социальных сетях.