Экологическая акция «Миллион желудей»
21 ноября 2017 года в парке «Центральный» города Ставрополя в рамках Всероссийской акции «Живи, лес!» учащиеся и учителя общеобразовательных учреждений города Ставрополя приняли участие в экологической акции «Миллион желудей».
Основная цель ежегодной акции - привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления и приумножения лесных массивов Ставропольского края и города Ставрополя.
Старт акции «Миллион желудей - 2017» был дан председателем Ставропольской городской Думы Георгием Калягиным. В мероприятии приняли участие первый заместитель главы администрации Ставрополя Александр Мясоедов, депутаты Ставропольской городской Думы Алексей Хитров и Алексей Стаценко.
Более 300 человек, пришедших в парк «Центральный», собрали свыше 100 тысяч желудей дуба черешчатого.
Желуди, собранные в ходе акции, будут использованы в качестве посадочного материала для лесных питомников.
В завершении акции всех участников ждали вкусные призы и салют из багряных листьев.
Награждение школ города Ставрополя и преподавателей-организаторов ОБЖ
В военном комиссариате города Ставрополя подведены итоги работы за 2016-2017 учебный год по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию допризывной молодежи среди общеобразовательных учреждений города Ставрополя. За достигнутые успехи, высокий профессионализм и активное участие в данном направлении работы были вручены переходящие кубки и почётные грамоты:
I место – МАОУ гимназии №24 города Ставрополя им. генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, директор А.В. Будяк, преподаватель-организатор ОБЖ – С.А. Черных;
II место – МБОУ кадетской школе имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя, директор А.А. Хитров, преподаватель-организатор ОБЖ - С. А. Жадан;
III место – МБОУ лицею № 8 города Ставрополя им. генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова, директор С.И. Карпенко, преподаватель-организатор ОБЖ - Ю. П. Орлов.
Почётной грамотой за активную жизненную позицию в деле военно-патриотического и гражданского воспитания допризывной молодёжи награждены:
1. Васильев Анатолий Васильевич - преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицея №23 города Ставрополя;
2. Чершембиев Мурат Ильмуратович - преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №64 города Ставрополя;
3. Зикеев Александр Алексеевич - преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №4 города Ставрополя;
4. Малинина Светлана Александровна - преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №26 города Ставрополя.
Финал краевых соревнований по мини-футболу
17-18 декабря 2016 года проходил финал краевых соревнований по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Команда мальчиков МБОУ гимназии № 12 им. Белоконя В.Э. города Ставрополя заняла призовое 3 место.
Поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов!
2 марта 2016 года глава администрации Ставрополя Джатдоев А.Х. накануне Международного женского дня 8-е Марта в лицее № 5 города Ставрополя поздравил педагогов и учащихся с предстоящим праздником. Встреча закончилась неожиданным сюрпризом.
Андрей Хасанович вместе с руководителем строительного предприятия «Главстрой» Андреем Зайченко вручили ключи от благоустроенной квартиры победительнице городского этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России – 2016» учителю французского языка Юлии Гусак.
Традицию дарить лучшим из лучших достойные подарки решено было развивать.
На открытии конкурса «Учитель года» Андрей Хасанович Джатдоев обратился к строителям с призывом поддержать молодых учителей.
На торжественном мероприятии в лицее № 5 глава администрации поблагодарил Андрея Зайченко, за то, что строители услышали призыв городских властей, отметив, что профессия педагога является одной из важнейших.
Поздравляем! Желаем удачи, инновационных идей, дальнейших творческих успехов!
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ И КАНИКУЛЫ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
Не смотря на то, что законодательном продавать пиротехническую продукцию разрешено лицам старше 16 лет, петарды и фейерверки зачастую оказываются в руках детей. При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалкам.
Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!
Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
Не оставляйте детей одних дома!
Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение.
ПОМНИТЕ!!! Безопасность детей - дело рук их родителей! Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона! Выучите с детьми наизусть номер «112» - телефон вызова экстренных служб.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
-Профессиональное просвещение – обеспечение обучающихся информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
-Профессиональное воспитание – формирование у обучающихся трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
-Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
-Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Целями профориентационной работы являются: создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения; психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся другими участниками образовательного процесса, обеспечение и координация профориентационно значимого социального партнерства образовательных учреждений, и высших и средних учебных заведений.
ЗАДАЧИ:
- обеспечение учащихся и их родителей актуальной информацией о состоянии рынка труда и образовательных услуг;
- оказание учащимся профориентационной диагностико - рекомендательной помощи;
- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:
1. Информационно-справочная, просветительская работа:
- размещение актуальной профориентационно значимой информации на территории школы (стенды, официальные сайты школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
- обеспечение доступа к справочной литературе о путях продолжения образования;
- информирование о тематических выставках и других профориентационно значимых событиях за пределами школы;
- организация коммуникации учащихся с представителями высших и средних учебных заведений, с бывшими выпускниками.
2. Консультационная работа по проблемам готовности к продолжению образования. Оказание помощи в принятии решения о выборе пути продолжения образования и его реализации.
3. Информационно – аналитическая деятельность (анализ поступления учащихся школы).
4. Работа с учащимися (организация на проведение классных часов по профориентации, организация экскурсий учащихся в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей; организация встреч учащихся с представителями профессиональных учебных заведений).
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- собеседования, анкетирование, экскурсии, классные часы, родительские собрания, лекции с представителями ВУЗов.
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Цикл уроков Проектория
Урок цифры
Профильное обучение
Профильное обучение
Дни открытых дверей и профориентационные мероприятия
Трудоустройство выпускников
ОТЧЕТЫ
Профориентация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности.
Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ.
Комитетом образования администрации города Ставрополя разработана Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в городе Ставрополе ( приказ комитета образования от 27.02.2020 № 151 – ОД «Об утверждении Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в городе Ставрополе на период до 2030 года»).
Существует множество объективных и субъективных ограничений при выборе профессии: наличие профессиональных организаций в регионе, их удобная территориальная расположенность, возможность обучения по определенным специальностям, профессиям или отраслям, возможности дальнейшего трудоустройства.
В 2019/2020 учебном году был проведен мониторинговое исследование, связанное с прогнозированием и планированием потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении (СПО и ПО) инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений города Ставрополя (Информация об инвалидах и лицах с ОВЗ, обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных организаций города Ставрополя)
Также, ежегодно с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в общеобразовательных учреждений города Ставрополя проводятся профориентационные мероприятия, такие как: информирование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов о реализации программ профессионального образования, адаптированных для обучения, осуществляется в профессиональных образовательных организациях специалистами ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», ЧОУПО «Ставропольский многопрофильный колледж», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж». Проводятся в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя профориентационные беседы по вопросам приема в данные учебные заведения. Дети с ОВЗ посещают с родителями Дни открытых дверей, мастер-классы, которые проходят на базе учреждений профессионального образования.
В рамках работы по профориентации обучающиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя посещают Дни открытых дверей: ЧПОУ МК «Авиценна», ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж», ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум».
Общеобразовательные учреждения города Ставрополя сотрудничают со Ставропольским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический университет» (в структуре которого есть колледж), ГБПОУ «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова», ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации инвалидов», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет».
Ежегодно представители высших и профессиональных учреждений города Ставрополя выступают перед родителями выпускников на родительских собраниях, проводят на базе своих учебных организаций тестирование, помогающее определить профессиональные склонности детей, консультации психологов, встречи с преподавателями и студентами, выпускники 9 и 11 классов посещают Дни открытых дверей, принимают участие в олимпиадах, проводимых учебными организациями.
В рамках работы по профориентации обучающиеся общеобразовательные учреждения города Ставрополя принимают участие в Днях открытых дверей учреждений профессионального и высшего образования, проводятся экскурсии в образовательные организации профессионального и высшего образования (ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», ЧОУПО «Ставропольский многопрофильный колледж», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»), в общеобразовательных учреждениях проводятся классные часы по профориентации: «Профессии наших родителей», «Кем я хочу быть?», «Каким я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?» «Моя будущая профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны». Проводятся беседы педагогов-психологов «Кем ты хотел бы стать», беседы с выпускниками прошлых лет «Кем я работаю сегодня».
Мониторинг трудоустройства выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя. (мониторинг комитета образования)
В целях профориентационной деятельности ежегодно проводятся веб-квесты и онлайн-встречи представителей различных профессий с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий
информационные письма