II этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
06 декабря 2018 года состоялся 2-ой отборочный тур 22-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2018-2019 года проходит под девизом «Время выбрало нас».
В отборочном туре состязались шесть команд из общеобразовательных учреждений №№ 10, 12, 15, 22, 34, кадетская школа. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда кадетской школы, которая поборется в апреле 2019 года за звание победителя сезона.
«Городской День призывника»
11 апреля 2018 года традиционно на базе десантно-штурмового 247-го гвардейского полка прошёл городской день призывника. В празднике приняли участие около 200 юношей призывного возраста.
В этот день юнармейцы общеобразовательных учреждений №№ 8, 15, 24, 41, кадетской школы пришли проводить будущих солдат, а воспитанники детского сада № 7 подготовили для призывников культурную программу и пожелали им быть достойными защитниками Отечества.
Все, кто пришел на праздник, почтили память павших солдат минутой молчания. Ребятам показали современную боевую технику и рассказали о жизни в армии.
Совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений
города Ставрополя
12 октября 2017 года на базе МАОУ лицея № 17 города Ставрополя прошло совещание заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя, где были подведены итоги реализации пилотного проекта по апробации возможностей инновационного отечественного программного продукта: информационно-аналитическая система «Аверс: Расчет меню питания», систематического мониторинга качества рациона питания обучающихся в дошкольных учреждениях города.
На совещании выступила начальник отдела маркетинга ООО ЦИТ «Аверс» Анастасия Васильевна Гиль. Заместителем директора по информационно-техническому обеспечению МКОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова О.Л. Чернышевой представлена лучшая региональная практика по применению информационно-коммуникативных технологий в деятельности дошкольных образовательных организаций города Кирова.
Опыт практического применения Системы в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 14 «Росинка» города Ставрополя был представлен ответственным исполнителем проекта данного учреждения. Заведующий детским садом № 14 Марченко О.А. награждена благодарственным письмом генерального директора ООО ЦИТ «Аверс» И.Г. Лозицкого.
От всей души поздравляем директора лицея №14 города Ставрополя Медведеву Валентину Алексеевну с заслуженной победой в конкурсе «Женщина года города Ставрополя – 2016» в номинации «Деловая женщина». Валентина Алексеевна - это Педагог по призванию, мудрая женщина и чуткий руководитель.Обладая неисчерпаемой энергией и оптимизмом, Валентина Алексеевна своим даром убеждения вдохновляет коллег на профессиональный поиск. Всегда элегантна и доброжелательна. Искренне рады за Валентину Алексеевну. Желаем дальнейших успехов и побед!
Торжественная церемония награждения победителей и призеров
краевого этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2024 года,
«Воспитатель года России» в 2024 году, «Воспитать человека»
и краевого конкурса «Директор школы Ставрополья - 2024»
24 апреля 2024 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров краевого этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2024 года, «Воспитатель года России» в 2024 году, «Воспитать человека» и краевого конкурса «Директор школы Ставрополья - 2024».
Город Ставрополь на краевом этапе Всероссийских профессиональных конкурсов представляли 7 лучших педагогов, одержавших заслуженную победу в городском этапе и 1 директор школы. В заключительных турах конкурсов педагоги города Ставрополя достойно представили свои педагогические и инновационные наработки, открытые уроки и занятия, мастер-классы, участвовали в профессиональных дискуссиях.
Мастерство педагогов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли представители министерства образования Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, преподаватели высших учебных заведений, победители и лауреаты краевых и Всероссийских конкурсов педагогического мастерства.
И вот подведены итоги:
В краевом конкурсе «Директор школы Ставрополья - 2024» абсолютным победителем стал Панин Николай Андреевич, директор Кадетской школы имени генерала Ермолова А.П.;
В конкурсе «Учитель года России» 2024 года:
1 место в номинации «Лучший учитель» присвоено Черниговской Наталии Филипповне, учителю русского языка и литературы школы №18;
1 место в номинации «Шаг в профессию» занял Запевалов Никита Дмитриевич, студент 4 курса Северо-Кавказского федерального университета, учитель русского языка и литературы школы № 45;
3 место в номинации «Лучший учитель родного языка и родной литературы» присвоено Кошелевой Анне Анатольевне, учителю русского языка и литературы Кадетской школы имени генерала Ермолова А.П.;
3 место в номинации «Педагогический дебют» заняла Арзуманян Диана Арсеновна, учитель русского языка и литературы школы
№ 22;
в конкурсе «Воспитатель года России» в 2024 году:
1 место в номинации «Педагогический дебют» заняла Голембовская Анна Игоревна, учитель-дефектолог детского сада № 29;
2 место в номинации «Лучший воспитатель» присвоено Семёновой Ольге Евгеньевне, воспитателю центра развития ребенка – детского сада № 73;
в конкурсе «Воспитать человека»:
1 место в номинации «Воспитание в учебной деятельности» занял Батурин Алексей Александрович, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества.
Поздравляем Вас с заслуженной победой в конкурсе! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда! Мы гордимся Вами!
Отдельные слова благодарности и признательности всем наставникам, командам, которые осуществляли подготовку и сопровождение конкурсантов. Ваш вклад бесценный. Спасибо за работу!
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
-Профессиональное просвещение – обеспечение обучающихся информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
-Профессиональное воспитание – формирование у обучающихся трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
-Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
-Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Целями профориентационной работы являются: создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения; психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся другими участниками образовательного процесса, обеспечение и координация профориентационно значимого социального партнерства образовательных учреждений, и высших и средних учебных заведений.
ЗАДАЧИ:
- обеспечение учащихся и их родителей актуальной информацией о состоянии рынка труда и образовательных услуг;
- оказание учащимся профориентационной диагностико - рекомендательной помощи;
- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:
1. Информационно-справочная, просветительская работа:
- размещение актуальной профориентационно значимой информации на территории школы (стенды, официальные сайты школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
- обеспечение доступа к справочной литературе о путях продолжения образования;
- информирование о тематических выставках и других профориентационно значимых событиях за пределами школы;
- организация коммуникации учащихся с представителями высших и средних учебных заведений, с бывшими выпускниками.
2. Консультационная работа по проблемам готовности к продолжению образования. Оказание помощи в принятии решения о выборе пути продолжения образования и его реализации.
3. Информационно – аналитическая деятельность (анализ поступления учащихся школы).
4. Работа с учащимися (организация на проведение классных часов по профориентации, организация экскурсий учащихся в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей; организация встреч учащихся с представителями профессиональных учебных заведений).
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- собеседования, анкетирование, экскурсии, классные часы, родительские собрания, лекции с представителями ВУЗов.
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Цикл уроков Проектория
Урок цифры
Профильное обучение
Профильное обучение
Дни открытых дверей и профориентационные мероприятия
Трудоустройство выпускников
ОТЧЕТЫ
Профориентация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности.
Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ.
Комитетом образования администрации города Ставрополя разработана Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в городе Ставрополе ( приказ комитета образования от 27.02.2020 № 151 – ОД «Об утверждении Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в городе Ставрополе на период до 2030 года»).
Существует множество объективных и субъективных ограничений при выборе профессии: наличие профессиональных организаций в регионе, их удобная территориальная расположенность, возможность обучения по определенным специальностям, профессиям или отраслям, возможности дальнейшего трудоустройства.
В 2019/2020 учебном году был проведен мониторинговое исследование, связанное с прогнозированием и планированием потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении (СПО и ПО) инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений города Ставрополя (Информация об инвалидах и лицах с ОВЗ, обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных организаций города Ставрополя)
Также, ежегодно с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в общеобразовательных учреждений города Ставрополя проводятся профориентационные мероприятия, такие как: информирование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов о реализации программ профессионального образования, адаптированных для обучения, осуществляется в профессиональных образовательных организациях специалистами ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», ЧОУПО «Ставропольский многопрофильный колледж», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж». Проводятся в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя профориентационные беседы по вопросам приема в данные учебные заведения. Дети с ОВЗ посещают с родителями Дни открытых дверей, мастер-классы, которые проходят на базе учреждений профессионального образования.
В рамках работы по профориентации обучающиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя посещают Дни открытых дверей: ЧПОУ МК «Авиценна», ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж», ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум».
Общеобразовательные учреждения города Ставрополя сотрудничают со Ставропольским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический университет» (в структуре которого есть колледж), ГБПОУ «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова», ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации инвалидов», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет».
Ежегодно представители высших и профессиональных учреждений города Ставрополя выступают перед родителями выпускников на родительских собраниях, проводят на базе своих учебных организаций тестирование, помогающее определить профессиональные склонности детей, консультации психологов, встречи с преподавателями и студентами, выпускники 9 и 11 классов посещают Дни открытых дверей, принимают участие в олимпиадах, проводимых учебными организациями.
В рамках работы по профориентации обучающиеся общеобразовательные учреждения города Ставрополя принимают участие в Днях открытых дверей учреждений профессионального и высшего образования, проводятся экскурсии в образовательные организации профессионального и высшего образования (ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», ЧОУПО «Ставропольский многопрофильный колледж», ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»), в общеобразовательных учреждениях проводятся классные часы по профориентации: «Профессии наших родителей», «Кем я хочу быть?», «Каким я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?» «Моя будущая профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны». Проводятся беседы педагогов-психологов «Кем ты хотел бы стать», беседы с выпускниками прошлых лет «Кем я работаю сегодня».
Мониторинг трудоустройства выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя. (мониторинг комитета образования)
В целях профориентационной деятельности ежегодно проводятся веб-квесты и онлайн-встречи представителей различных профессий с детьми-инвалидами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий
информационные письма