Участие общеобразовательных учреждений города Ставрополя в проекте «Билет в будущее»
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется с 2018 года на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.
Проект состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий./p>
В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
В 2019 году Ставропольский край вошел в число субъектов, которые получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий и обратной связи, полученной от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта, формируя цифровое портфолио. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более 100 тыс. подростков из регионов − участников проекта.
Более 5000 обучающихся 6-11-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя примут участие в проекте «Билет в будущее».
Направления тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год.
В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Семинар-практикум для учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА-2021. ГИА-2022: вопросы и ответы. Определение приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2021-2022 учебный год»
14 октября 2021 года в городе Ставрополе состоялся семинар-практикум для учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА-2021. ГИА-2022: вопросы и ответы. Определение приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2021-2022 учебный год» в онлайн формате на платформе Сферум.
В рамках семинара-практикума Свенцицкая Галина Магомедовна, руководитель городского методического объединения учителей математики, сделала анализ методических выводов и провела корректировку системы подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.
Галина Магомедовна продемонстрировала решение нескольких вариантов задания №9 профильного уровня и обратила внимание учителей, на те моменты, где учащиеся чаще всего допускают ошибки при решении.
В рамках реализациимуниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Ставрополя на 2021-2022 учебный год на семинаре практикуме с темой: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики» выступила ЗайцеваМаргарита Николаевна, учитель математики МБОУ лицея №15. В своем выступлении Маргарита Николаевна рассмотрела вопросы:
- что такое математическая грамотность;
- какому уровню функциональной грамотности соответствуют задания решаемые в 5-11-х классах по математике;
- как разработать учебные задачи и на какие типы они делятся;
- как научить обучающихся работать с текстом.
Семинар для учителей начальных классов
07 декабря 2016 года на базе лицея № 35 города Ставрополя прошел практический семинар для учителей начальных классов по теме: «Современному ребенку цифровое образование. Практика внедрения электронной формы учебников в образовательный процесс».
В работе семинара приняли участие руководители школьных методических объединений учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города, которые познакомились с опытом использования электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе лицея № 35.
В рамках семинара учителями лицея были проведены уроки, мастер-классы с применением электронной формы учебников. Участниками семинара дана положительная оценка реализации электронной формы учебников в образовательный процесс.
СТО ВОПРОСОВ ДЕПУТАТАМ
В течение трёх дней на базе загородного оздоровительного центра «Лесная поляна» более 100 старшеклассников лицея № 5 города Ставрополя стали участниками образовательного тренинга, который проходит в рамках проекта «Я и Лицей».
Совместно с Российским Союзом Молодежи для ребят был проведен ряд квестов на сплочение коллектива, командообразование, лидерство. Каждый класс представил своих претендентов на конкурс «Таланты сегодняшнего поколения».
Кроме того, у школьников была уникальная возможность пообщаться с депутатами Ставропольской городской Думы, политиками, бизнесменами, талантливыми личностями, добившимися успехов в своей профессии. Так, к примеру, учащимся класса химико-биологического профиля очень запомнилась встреча с главврачом Краевой специализированной инфекционной больницы Александром Николаевичем Бобловым, ребята из классов социально-гуманитарного направления был интересен опыт политика и спикера – председателя Ставропольской городской Думы Георгия Семеновича Колягина; ребятам из класса информационно-технологического профиля получили опыт общения с депутатом Ставропольской городской Думы Сергеем Алексеевичем Перегудовым, имеющим военное образование, огромный опыт в качестве летчика-истребителя, ныне бизнесменом; Светлана Викторовна Мосина рассказала не только об особенностях своей работы в роли депутата, руководителя филармонии, цирка, но и поделилась секретами своих спортивных достижений.
Каждый из спикеров пообщался со всеми классами, поделился не только профессиональными знаниями, личным взглядом на жизнь, но и сам вспомнил свои 17 лет, вернувшись эмоциями и мыслями в своё детство. Этот бесценный опыт никого не оставил равнодушным, ребята не хотели отпускать гостей, задавали вопросы и фотографировались с ними.
Приложения № 23-24 к приказу от 31.08.2017 №399-ОД