Призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии
На федеральной территории «Сириус» 02 апреля 2023 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по астрономии, в котором приняли участие 245 школьников из 45 регионов страны.
Участники выполняли задания трех туров: теоретического, практического и тестового. Все испытания ребята проходили в Президентском лицее, который выступил главной точкой проведения заключительного этапа. Над комплектом заданий работали сильнейшие эксперты страны.
Школьникам были предоставлены все условия для плодотворной работы, а также всестороннего отдыха в перерывах между турами. Специалисты Президентского лицея проводили с ребятами спортивные, интеллектуальные и творческие мастер-классы.
Партнером олимпиады выступила государственная корпорация «Роскосмос». Космонавт Петр Дубров показал ребятам эксклюзивные снимки, которые он сделал во время своего 355-дневного полета, а также рассказал, из чего состоит рабочий день в космосе.
Ставропольский край на заключительном этапе представлял Тарасенко Иван, обучающийся 9 класса лицея №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева. Руководитель команды Гетманский Андрей Александрович, методист центра для одаренных детей «Поиск», кандидат физико-математических наук.
Тарасенко Иван по итогам заключительного этапа награжден дипломом призера всероссийской олимпиады школьников.
Поздравляем Ивана и его наставников и желаем дальнейших успехов!
Первый этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
30 ноября 2017 года состоялся 1-ый отборочный тур 21-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2017-2018 года проходит под девизом «Минувших дней святая память».
Оценивало конкурс строгое компетентное жюри, состоящее из военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Ставрополя. Ребята показали свои знания в области истории Отечества, а также технику сборки и разборки автомата, снаряжения магазина, дартс, отжимания от пола, одевания ОЗК, противогазов.
В первом отборочном туре состязались пять команд из общеобразовательных учреждений №№ 15, 27, 29, 32, 35. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда школы № 27, которая 19 апреля 2018 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.
О проведении Дня правовой помощи
В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», а также в связи с отмечаемым по решению ООН Всемирным днём ребёнка, 20 ноября 2017 года в городе Ставрополе проведен День правовой помощи детям.
В этот день в общеобразовательных учреждениях проведены мероприятия по правовому просвещению: классные часы, лекции, викторины, круглые столы, выставки рисунков, с участием адвокатов, представителей правоохранительных органов, юристов, школьных уполномоченных по правам ребенка, педагогов - психологов, социальных педагогов. К школьныи уполномоченным по различным вопросам обратилось 103 человека из числа учащихся и их родителей.
Более 170 учащихся, школьных уполномоченных по правам детей, социальных педагогов, членов школьных служб примирения приняли участие в проведении краевого Интернет-урока «Имею право знать!», который прошел на базе лицея № 5 в режиме видеоконференцсвязи.
Заседание Школы молодого воспитателя состоялось в детском саду № 34 «Радость»
20 ноября 2018 года на базе детского сада комбинированного вида №34 «Радость» состоялось очередное занятие в Школе молодого воспитателя ДОУ на тему: «Организация познавательной деятельности дошкольников на основе интеграции образовательных областей».
Для педагогов были оформлены две выставки с игровым материалом по закреплению элементарных математических представлений в свободной детской деятельности и наглядным краеведческим материалом, необходимым для знакомства дошколят с малой Родиной.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит русская пословица, поэтому организаторы постарались максимально показать практическую деятельность воспитателя с детьми, начав работу с просмотра открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Поздняя осень», с использованием авторского музыкального материала, занимательно-познавательных видео сюжетов и разнообразием словесных игр.
Затем был проведен методический марафон «Реализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников и работу завершил мастер класс «Организация познавательной деятельности, через творческую самореализацию дошкольников средствами музейной педагогики». Молодые воспитатели смогли попробовать провести, проиграть познавательные ситуации на краеведческом материале: поработали с макетом Ставропольской крепости, узнав, как она была устроена, как протекала жизнь в крепости и в творческом этюде отобразить свои знания.
Традиционно в итоге в игровой форме была проведена профессиональная рефлексия, даны советы профессионала педагогического мастерства и оптимистичной точкой работы стал просмотр мотиватора «Позитивный мир» в исполнении воспитанника детского сада Лукьянова Леонида.
В детском саду № 42 «Русь» состоялось заседание городского методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности ДОУ
25 апреля 2019 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь» состоялось городское методическое объединение воспитателей по изобразительной деятельности. Мероприятие было посвящено теме: «Современные виды диагностики в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДОО».
Педагоги учреждений города делились опытом по организации и проведению педагогической диагностики в детском саду, ведь федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы.
Предлагаемые Стандартом целевые ориентиры «…не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. Но, вместе с тем, в Стандарте указано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики…»
Опыт работы по данному направлению представили: Коваленко Ирина Николаевна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь», по теме: «Игровые способы диагностирования художественно – продуктивной деятельности дошкольников», и Гузеева Анастасия Алексеевна, воспитатель детского сада №23 «Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО».
Рекомендации педагогам «Создание комфортных условий для оптимизации работы при проведении диагностики» предложила Кулик Анастасия Николаевна, педагог-психолог центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь».
В завершении встречи очень интересный мастер-класс для коллег представила Черкасская Светлана Леонидовна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 78 «Алые паруса». Чем только люди не рисуют — казалось бы, придумать что-то новое в этой области невозможно. И всё-таки придумали: представьте, что рисовать можно тем, из чего обычно вяжут тёплые свитера, шапки и варежки! «Шерстяная акварель» Светланы Леонидовны не оставила равнодушным ни одного педагога!
АРХИВ 2018-2019 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ГИА 11 кл