Городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2019»
14 марта 2019 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя состоялась городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2019».
Олимпиада направлена на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одаренных детей, их поддержку и поощрение. В мероприятии приняли участие 64 воспитанника дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя в возрасте от 6 до 7 лет.
Мероприятие началось с путешествия в Тридевятое государство, участники олимпиады встретились с Царем и Котом Ученым, Мудрой Совой и Василисой Премудрой, Водяным и Бабой Ягой, Забавушкой и Иванушкой. Юные интеллектуалы с радостью пробовали свои силы в состязаниях по станциям: «Хочу всё знать», «Подумай и реши», «Грамотейка».
Победителями городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и Умницы» стали:
I место – Михайлова Виктория, воспитанница детского сада № 69 «Уникум»;
II место – Кутилин Данил, воспитанник детского сада комбинированного вида №70;
III место – Левшинов Захар, воспитанник детского сада комбинированного вида № 7.
Победители и все участники олимпиады награждены дипломами, грамотами комитета образования администрации города Ставрополя и памятными призами.
От всей души поздравляем победителей олимпиады и желаем дальнейших творческих успехов!
Состоялся телемост между городами-партнерами Ставрополь - Махачкала
14 декабря 2017 года на базе лицея №5 города Ставрополя состоялся телемост между общеобразовательными организациями городов Ставрополь и Махачкалы, посвящённый истории, культуры городов-партнёров.
В режиме онлайн трансляции учащиеся и воспитанники образовательных учреждений городов-партнёров рассказали об истории, национальных традициях и архитектурных памятниках своего города.
Активное участие в мероприятии приняли воспитанники детского сада №78 города Ставрополя, учащиеся школ: №5, 34 и кадетской школы имени генерала Ермолова А.П.
Остались считанные дни до начала конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России – 2016», «Воспитатель года России – 2016». В этом году в профессиональное соревнование за право быть лучшими педагогами Ставрополя вступает 31 учитель школ города и 23 воспитателя детских садов.
В целях оказания методической помощи участникам организационный комитет предложил новый формат: до начала конкурсных испытаний учителя общеобразовательных учреждений: Белая Г.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 13, Козина А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 32, Бурдина О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 41, Гусак Ю.Н., учитель французского языка МАОУ лицея № 5, Кириченко О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 25, Брагина В.А., учитель физики МБОУ лицея № 38, Тупчиева С.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13, Мельниченко А.С., учитель физической культуры, МБОУ гимназии №30, Стадникова Ю.С., учитель музыки – дали открытые уроки, на которых присутствовали лучшие учителя общеобразовательных учреждений города, победители и лауреаты краевого и Всероссийского уровней этого профессионального конкурса.
Для участников конкурса проведены обучающие семинары, на которых ученые высших учебных заведений города, Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, руководители городских методических объединений дали рекомендации по подготовке к конкурсным мероприятиям. Победители, лауреаты конкурса педагогического мастерства прошлых лет поделились опытом подготовки к участию в конкурсных испытаниях.
Поставлены задачи, намечены цели! Желаем участникам конкурса удачи, твердости духа и победы!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
В ноябре 2015 школе № 39 города Ставрополя был вручён Орден К. Минина и Д. Пожарского «За большой вклад в укрепление российского государства, единение наций и возрождение духовной силы Отечества» как символ преемственности национальных традиций, патриотизма и милосердия, чувства гордости за свою страну.