Всероссийская акция «Безопасность детства»
В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства» 10 ноября 2019 года в городе Ставрополе проведен Единый День безопасности. В целях предупреждения и профилактики чрезвычайных происшествий несовершеннолетних Советом отцов при главе города Ставрополя организованы рейдовые мероприятия в местах массового отдыха, досуга и развлечений несовершеннолетних: площадь Ленина, Александровская площадь, Крепостная гора, парки культуры и отдыха «Центральный» и «Победа», спортивные и детские площадки микрорайонов города.
Участники акции проверили спортивные площадки, парки, пришкольные и дворовые территории на предмет безопасности находящихся на них детей, и принятие мер по устранению недостатков.
В рамках межведомственного взаимодействия в акции приняли участие сотрудники Управления МВД России и МЧС по городу Ставрополю, общественной организации «Молодежка ОНФ», сотрудники администрации города.
По итогам акции проведен анализ безопасности объектов и мест отдыха детей, определены пути устранения проблем.
Единый День безопасности будет проводиться в зимний период ежемесячно 10 числа.
Состоялся муниципальный этап
всероссийской олимпиады школьников по истории
23 ноября 2021 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной гимназия № 12 имени Белоконя Владимира Эдуардовича города Ставрополя состоялся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории среди обучающихся 7-11 классов. В олимпиаде приняли участие 114 обучающихся.
Школьники города Ставрополя принимают участие в формировании комфортной городской среды
Образовательные учреждения города Ставрополя стали активными участниками приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», главная цель которого – создание комфортных условий жизни для людей.
С целью широкого информирования и общественного обсуждения в «открытый диалог» вовлечены школьники, их родители и педагоги.
Юные граждане не остались равнодушными к будущему родного города и предлагают свои варианты благоустройства, приняв участие в общественном опросе. Среди предложений – детские площадки, футбольные поля и, конечно же, прилегающая территория их родной школы.
Во всех школах проходят «Уроки городской среды», дискуссии, «круглые столы», родительские собрания, информационные семинары, на которых обучающиеся и их родители знакомятся с данным проектом и объектами, нуждающимися в благоустройстве.
Диалоги с ветеранами Великой отечественной войны, депутатами Ставропольской городской Думы, представителями городской и районных администраций, общественными деятелями по актуальным вопросам благоустройства родного города, вызывают большой интерес у ребят.
Активное участие юных жителей города в обсуждении данного проекта учит детей быть ответственными перед своим городом и позволяет им чувствовать себя настоящими гражданами государства.
Церемония поднятия флага и исполнения гимна России
Патриотическая церемония прошла и в кадетской школе имени генерала Ермолова А.П., на которой присутствовал глава города Ставрополя И.И. Ульянченко. Стоит отметить, что в данном учреждении уже много лет утро понедельника начинается с исполнения гимна России и поднятия флага.Сегодня, 25 апреля, в школах города провели линейки с поднятием флага и исполнением гимна.
С 1 сентября каждую учебную неделю в школах планируется начинать с церемонии поднятия государственного флага и исполнения гимна. Эту идею поддержал Владимир Путин, общаясь с победителями конкурсов президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.