ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МОДЕЛИ PISA-2022 ПРОЙДЕТ НЫНЕШНЕЙ ОСЕНЬЮ
Город Ставрополь принимает участие в общероссийской оценке по модели PISA в 2022 году. Исследование «Оценка по модели PISA» пройдет с 10 по 28 октября в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Целью исследования является выявить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Общероссийская оценка по модели PISA будет оценивать математическую, читательскую и естественно-научную грамотность:
1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Исследование состоит из трех частей: тестирование и анкетирования для учащихся, а также анкетирования для администрации общеобразовательной организации. Сочетание этих трех компонентов позволяет получить объективные данные о работе организации и успеваемости учащихся.
В выборку исследования попали 55 обучающихся 15-летнего возраста средней общеобразовательной школы № 34 города.
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.
Подготовка к исследованию идёт полным ходом. Так, в школе № 34 систематически проводятся тренировочные мероприятия для обучающихся, используя открытый Банк заданий по функциональной грамотности, на платформе Российской электронной школы.
С 12 по 16 сентября проведена стартовая диагностика сформированности функциональной грамотности целевой группы обучающихся посредством открытого Банка заданий, учителями-предметниками проводится индивидуальная работа с обучающимися, показавшими низкие результаты стартовой диагностики. Представители администрации, учителя, участвующие в оценке по модели PISA 2022, принимают участие в еженедельных вебинарах и семинарах федерального и регионального уровней. Также в школе проводится широкая информационно-разъяснительная работа с обучающимися и их родителями по вопросам проведения общероссийской оценки по модели PISA в 2022 году.