Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях  
 
Цели: является повышение педагогического и ресурсного потенциала школ, демонстрирующих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
Приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 17.10.2018 № 479-ОД «Об утверждении плана мероприятий по работе с общеобразовательными организациями города Ставрополя, показывающими стабильно низкие результаты ГИА» 
содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия». 
Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников. 
Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучюащихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. 
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf 
комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, в формы сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями). 
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf 
План методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2018-2019 учебный год   
План методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год   
осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями. 
В 2020 году продолжается сопровождение деятельности профессиональных сообществ на принципах сетевого взаимодействия и взаимных консультаций, организация «горизонтального обучения» по принципу Р2Р. 
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf 
Учителя города Ставрополя входят в состав профессиональных объединений учителей Ставропольского края, а также руководители городских методических объединений по направлениям «Математика», «Информатики», «Начальное общее образование» ведут личные страницы и сайты в сети Интернет с материалами городских методических объединений: 
http://wiki.stavcdo.ru/index.php?title=СЕТЕВЫЕ_СООБЩЕСТВА
http://wiki.stavcdo.ru/index.php?title=ФЕДЕРАЛЬНЫЙ_ПРОЕКТ_ПО_ПОВЫШЕНИЮ_КАЧЕСТВА_ОБРАЗОВАНИЯ_В_ШКОЛАХ_С_НИЗКИМИ_РЕЗУЛЬТАТАМИ_ОБУЧЕНИЯ
http://nnb170178.ucoz.ru/news/metodicheskoe_obedinenie_uchitelej_nachalnoj_shkoly_g_stavropolja/1-0-5
http://xn--80adjmkqz7bb6g.xn--p1ai/?cat=30 
https://gmoinfa26.wixsite.com/site 
Показатели, методы сбора информации: 
Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
В 2020 году, согласно разработанным Методическим рекомендациям по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF), в целях идентификации школ-участниц проекта была проведена кластеризация всех образовательных организаций Ставропольского края. 
Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участницы проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
 Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
План методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2018-2019 учебный год   
План методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год   
Проведение исследования сформированности профессиональных компетенций учителей 
Анализ исследование компетенций учителей 
• Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края (февраль-сентябрь 2018 года)
• Анализ участия в проекте по АТЕ 
• Анализ результатов исследования компетенций СКИРО 
• Химия 
• Физика 
• Математика 
• Информатика 
• География 
• Биология 
Анализ результатов исследования, оценка предметных и методических компетенций учителей в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
 Разработка индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности учителя : 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.pdf 
План методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2018-2019 учебный год   
Протокол выездного заседания городского методического объединения учителей математики (май 2019)  
Описание методов сбора информации 
Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF
 Проведение мониторинга:   
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF
 для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участников проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2017 ГОД  
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2018 ГОД  
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
 Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций  
 для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
Анализ результатов мониторинга, проведённого в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF). 
Определение списка школ-участниц проекта
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%202020.pdf  
 для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 
Анализ показателей определенного социального контекста, в котором функционируют участвующие в проекте ОО. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2010.PDF
 для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, ставропольского края. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
 наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа: 
Сборник научно-методических материалов: 
Сборник научно-методических материалов «Управленческие решения и образовательные практики перевода школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы: региональный опыт, проблемы, перспективы» 2020 г. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/Сборник%2019.03.%202020%20г..pdf
 Материалы межрегионального семинара «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в ставропольском крае: системно-структурная организация, реализация мероприятий» 2018 г. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/сборник%20Школы%20с%20низким%20обучением.pdf
 Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя
http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.pdf  
 Меры и управленческие решения  
Реализация Плана методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2018-2019 учебный год   
 Реализация Плана методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год   
 
Информационно-аналитическая справка о мероприятиях методической работы с ОУ г. Ставрополя в 2019/20 учебном году 
Разработка и реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. (с.20)   
Годовой календарный учебный график
http://staviropk.ru/attachments/article/87/Годовой%20календарный%20учебный%20график%20-%20%202020%20год.pdf
 Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа 
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
 Анализ эффективности принятых мер 
Проведение анализа эффективности принятых мер 
отчёт о результатах работы школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края за 2018 г. 
http://staviropk.ru/attachments/article/161/Отчет%20за%202018%20год.pdf
 анализ эффективности принятых мер позволяет сформировать новую региональную цель, в соответствии с которыми определяются показатели, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл. В городе Ставрополе с 2018 года в соответствии с комплексным проектом (программой) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края реализуется план работы . 
В городе Ставрополе с 2018 года в соответствии с комплексным проектом (программой) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края реализуются: план работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования и . плана мероприятий по работе с общеобразовательными организациями города Ставрополя, показывающими стабильно низкие результаты ГИА
В 2018 году в региональный проект вошли 3 школы (МБОУ гимназия №12 им.Белоконя В.Э., МБОУ КШ, МБОУ СОШ № 41). В 2019 году продолжена реализация этой программы через методическое и экспертно-консультационное сопровождение 1 школы-участницы проекта, которая не продемонстрировали положительной динамики (МБОУ СОШ № 41), и мониторинг учебных достижений обучающихся 2 школ, улучшивших образовательные результаты.
 
В течение 2018 года руководящие и педагогические работники школ-участниц проекта приняли участие в следующих региональных мероприятиях: 
- исследование уровня сформированности профессиональных компетенций (7 учителей-предметников); 
- социологическое исследование удовлетворенности качеством образования (2370 человек, из них 93 педагога, 1892 обучающихся, 384 родителя (законных представителя обучающихся); 
- мониторинг школьных программ повышения качества образования; 
- обучение по программам дополнительного профессионального образования (23 педагогических работников и 6 руководителей, заместителей руководителей); 
- онлайн-консультаций в режиме Skype-связи 54 педагога), 13 вебинаров (13 педагогов); 
- «Классный челендж» (МБОУ гимназия №12 им.Белоконя В.Э.); 
- интерактивная олимпиада для школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (16 педагогов). 
Отчеты о реализации мероприятий комплексного проекта (программы) по выравниванию получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях: 
- март-апрель 2018г.; 
- май 2018 г.; 
- июнь 2018г.; 
- сентябрь 2018 г.; 
- октябрь 2018г.; 
- ноябрь 2018 г.; 
- декабрь 2018г.; 
В 2019 году: 
- интерактивный конкурс «Мета Метод» (МБОУ СОШ № 41). 
Проводимая работа позволила школам-участницам проекта улучшить образовательные результаты и выйти из данного проекта. 
В 2020 году согласно приказу ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО № 315-од от 13.12.2019 года «Об утверждении списка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях , на 2020 год » в проекте участвует МБОУ лицей №38.
 http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%202020.pdf 
В 2020 году в городе Ставрополе продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.