Летний лагерь в Крыму
Перед началом нового учебного года учащиеся лицея №5 города Ставрополя отдохнули и поправили свое здоровье в летнем оздоровительном лагере в республике Крым. Лагерь организован в уникальном природном, климатическом и историческом месте в городе Бахчисарае, на базе туристического комплекса «Привал». Это уникальное место в живописном горном уголке Бахчисарая, в окружении реликтовой можжевеловой рощи, рядом с исторической частью города Бахчисарая в 800 метрах от знаменитого Ханского дворца. Отсюда открывается живописная панорама города и его исторических окрестностей.
Отдых для детей был организован на высокопрофессиональном уровне. Программа организации отдыха была составлена с учётом пожеланий ребят. Их ждали самые разнообразные образовательные меропроятия: восхождение к «пещерному городу» Тепе-Кермен, джип-тур Качи-Кальон, Бисерный храм, скалодром, экскурсионная поездка в город Севастополь, пешеходная экскурсия к Чуфут-Кале – средневековому городу-крепости в Крыму, купание в чистейшей лазурного цвета воде Балаклавы. Ребятам очень понравились экскурсии в Ханский дворец, мастер-класс в гончарной мастерской, где у каждого была возможность изготовить своими руками сувенир, а также Красные пещеры, водопады, Байдарская долина, прекрасные пляжи Фороса, дельфинарий в Евпатории, обсерватория и конечно теплое чистое море.
III городской открытый конкурс игровых программ
«Играй город!»
С 17 по 19 октября 2016 года в Ставропольском Дворце детского творчества проходил III городской открытый конкурс игровых программ «Играй город!» среди педагогов-организаторов, методистов, педагогов дополнительного образования, руководителей детских общественных объединений, педагогов образовательных учреждений города Ставрополя.
Конкурс проводился в пяти номинациях: Истоки», «Спортлэнд», «Семейный калейдоскоп» «Город игры», «Познай мир». Такое разнообразие игровой тематики позволило познакомиться с лучшими творческими работами педагогов города и края, увидеть, как внедряются инновационные игровые технологии в различной досуговой деятельности.
19 октября на торжественной церемонии закрытия конкурса были названы имена победителей:
Лауреатами I степени стали:
- в номинации «Познай Мир» победила Прокопенко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Лицея № 35 города Ставрополя;
- в номинации «Город игры» с программой «Фиксики или новые приключения Симки» победу одержала Вересокина Светлана Александровна, аниматор- организатор города Ставрополя;
- в номинации «Семейный калейдоскоп» первое место заняла Борщева Ирина Владимировна, педагог-организатор МБУ ДО ЦДОД Ленинского района города Ставрополя.
Лауреатами II степени стали:
- в номинации «Познай Мир» - Мыкыртычева Лариса Корнеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО СДДТ города Ставрополя;
- в номинации «Город игры» - Ревякина Каринэ Фаритовна, Лиманова Юлия Павловна, Оразова Зульфия Курбушовна, педагоги – организаторы МАУ ДО ДДТ Октябрьского района города Ставрополя;
- в номинации «Семейный калейдоскоп» - Берестнева Наталия Викторовна, педагог-организатор МБУ ДО СДДТ города Ставрополя.
Лауреатом III степени в номинации «Познай Мир» стала Титаренко Полина Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 города Ставрополя.
Поздравляем победителей и лауреатов конкурса с победой!
Желаем благополучия, удачи и творческого вдохновения!
Массовая уборка снега
15 января 2018 года воспитатели, учителя и обучающиеся образовательных учреждений города Ставрополя вышли на массовую уборку по очистке прилегающих территорий от снега.
Совместными усилиями были очищены от снега дорожки, убрана наледь с тротуаров, посыпаны песком сложные участки дворовых территорий.
Комитет образования администрации города Ставрополя выражает благодарность всем участникам массовой уборки!
22-24 января 2016 года на базе МБОУ лицея №10 города Ставрополя прошли XIX открытые соревнования по спортивному туризму на Кубок памяти Героя Советского Союза Александра Скокова, посвященные освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
В соревнованиях приняли участие 22 команды (180 участников) из Арзгирского, Андроповского, Буденновского, Изобильненского, Ипатовского, Труновского, Советского, Шпаковского районов Ставропольского края и городов Георгиевска, Кисловодска, Ставрополя.
Дистанции соответствовали 2-3 классу Единой Всероссийской спортивной классификации и проводились среди обучающихся в двух возрастных группах и видам: дистанция-пешеходная-группа-(короткая), дистанция-пешеходная-(л/к-короткая), конкурсной программе (туристские навыки и быт, представление команд, краеведческая викторина и военно-патриотическая песня).
По итогам соревнований в общем зачете в старшей возрастной группе победителем стала команда кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя.
Принимающая гостей команда лицея № 10 города Ставрополя заняла 3 место в общем зачете в младшей и старшей возрастных группах.
Команды-участники соревнований награждены грамотами за активное участие, а команды, занявшие призовые места, награждены медалями и кубками.
Поздравляем ребят с заслуженной победой! Желаем дальнейших побед!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.