Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
На федеральной территории «Сириус» 23 марта 2023 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по химии, традиционно проходивший в три тура. Первый теоретический тур включал выполнение участниками письменных заданий по неорганической, органической и физической химии, а также по химии живых систем. Во втором теоретическом туре каждый учащийся выбирал не менее 4 заданий из предлагаемого сборника задач. Практический тур юные химики выполняли в укомплектованных современным оборудованием лабораториях Университета «Сириус», который располагается в здании Парка науки и искусства общей площадью 6000 квадратных метров.
Ребята не только решали олимпиадные задания, но и принимали участие в творческих мастер-классах, интеллектуальных и спортивных командных играх, общались со специалистами компаний – партнеров «Сириуса»: «ХимРар», «Уралхим», МФТИ и РАН. Эксперты рассказали школьникам о направлении «нанобиомедицина», современных методах разработки лекарств, материаловедении и других аспектах прикладной химии.
Для руководителей команд прошли лекции с экспертами Образовательного центра «Сириус» и методические семинары.
Ставропольский край на заключительном этапе представлял Золотых Владимир, обучающийся 10 класса МБОУ СОШ №7 города Ставрополя. Руководитель команды региона Шаталова Екатерина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ №7 города Ставрополя.
Организация обучения школьников с использованием онлайн-ресурсов
Осваивать школьную программу в ближайшее время ученики будут с использованием онлайн-ресурсов. Учителя школ корректируют учебные планы, рабочие программы с учетом их содержания, а также прорабатывают организацию обратной связи со своими учениками.
Минпросвещения России разработало методические рекомендации
по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
На сайте Министерства просвещения России опубликованы общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы. Список данных ресурсов непрерывно растёт:
«Российская электронная школа»
«Московская электронная школа»
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
Маркетплейс образовательных услуг
Онлайн-платформа «Мои достижения»
Проект «Урок цифры»
Корпорация «Российский учебник»
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Портал культурного наследия, традиций народов России
Культурный марафон на Яндекс.Учебнике-2019
Институт возрастной физиологии российской академии образования
В помощь и поддержку родителям и школьникам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения России 31 марта 2020 года запустило марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте.
Ежедневно в VK лучшие педагоги страны, психологи из образовательной среды, популярные блогеры и эксперты в области культуры и искусства будут делиться советами, как построить свой день с пользой для себя и своих детей и помогать с ежедневным расписанием образовательных активностей.
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО
Специалистам
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Родителям
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи
Итоги городского конкурса «АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО»
Впервые в краевой столице состоялся городской конкурс на лучший макет малых архитектурных форм «АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО», посвященный 240-лению со дня основания города Ставрополя.
В конкурсе принимали участие учащиеся образовательных учреждений и воспитанники дошкольных учреждений города Ставрополя.
В течение летних месяцев ребята вместе с педагогами и родителями создавали проекты малых архитектурных форм для благоустройства нашего города.
По итогам рассмотрения творческих работ рабочая группа определила лауреатов конкурса:
В номинации «Архитектурно-художественная композиция на свободную тему» – Назарову Викторию, воспитанницу детского сада № 79, воспитанников подготовительной группы «Лисенок» детского сада № 58.
В номинации «Благоустройство придомовой территории» – Вакуленко Яну, обучающуюся Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
В номинации «Дизайн городской среды» – Семко Александра и Алтухова Кирилла, воспитанников детского сада № 1 «Улыбка».
В номинации «Дизайн транспортного средства будущего» – Курилова Антона и Курилова Александра, обучающихся школы № 44, Тарасову Алину, воспитанницу детского сада № 15 «Юсишка».
В номинации «Фирменный стиль к 240-летию г.Ставрополя» – Бабанину Марию, обучающуюся лицея № 5, Волочаеву Ирину, обучающуюся Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
В номинации «Фотография» – Асриян Нелли, обучающуюся лицея № 5.
Поздравляем победителей конкурса и благодарим всех участников за интересные и оригинальные работы.
В детском саду № 51 «Росток» состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов ДОУ
11 декабря 2018 года на базе детского сада № 51 «Росток» состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС».
На заседании были рассмотрены вопросы:
«Система работы специалистов общеобразовательной организации по сопровождению детей с ОВЗ. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ»;
«Модель работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа с родителями детей с ОВЗ»;
«Представление актуального педагогического опыта по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ДОУ: индивидуальные карты развития детей с ОВЗ; использование коррекционно-развивающих программ в работе с детьми с ОВЗ; взаимодействие специалистов с родителями детей с ОВЗ».
Выпускник, расскажи нам о себе!
Рособрнадзор объявляет о старте акции «Я выпускник»! Запиши короткое видео до 15 секунд о себе, выбрав одну из тем: «Как я готовлюсь к ЕГЭ», «Какие экзамены я буду сдавать», «Куда я хочу поступить и почему», «Кем я вижу себя в будущем».
Размещай эти видео в социальных сетях с хэштегами #Явыпускник #ЯсдамЕГЭ и #ЕГЭ2019. Количество видео не ограничено! До конца марта режиссёры отберут несколько десятков лучших участников акции и смонтируют с ними ролик, который увидит вся Россия.
Хорошо, если картинка будет чёткой, а звук качественным! Это точно добавит шансов на победу!