Крепкая дружба связывает школы города Ставрополя и детские дома, не только нашего города, но и края. Ребятишки из детских домов приходят в гости к школьникам не просто для общения, а, чтобы подружиться. Каждая такая встреча наполнена яркими событиями, незабываемыми впечатлениями. Ну а самое главное, дружба, объединяющая всех ребят.
Вопросы планирования образовательной деятельности были рассмотрены на заседании Школы молодых воспитателей
22 октября 2018 года на базе детского сада № 58 прошло заседание городской Школы молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО», которое прошло в нетрадиционной форме - королевский бал.
На заседании были рассмотрены современные подходы к планированию образовательного процесса, организация режимных моментов в дошкольном учреждении, освещены актуальные проблемные ситуации с родителями воспитанников и способы их решения.
Открытие конкурсов «Учитель года России» 2021 года, «Воспитатель года России» в 2021 году
04 февраля 2021 года в школе № 37 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2021 года, «Воспитатель года России» в 2021 году. Городской конкурс «Учитель года России» проводится уже 30 раз, а «Воспитатель года России» – 27 раз.
Открывая торжественное мероприятие, глава города Иван Иванович Ульянченко поприветствовал конкурсантов и пожелал им удачи. Он отметил, что наши педагоги всегда отличались высоким мастерством, профессионализмом и чуткостью. Подтверждение этому – их многочисленные победы. Но самое главное – ответная любовь со стороны учеников и родителей, а это главная оценка для любого учителя.
С приветственными словами к конкурсантам обратились: руководитель комитета образования администрации города Ставрополя Ангелина Владимировна Диреганова, председатели жюри конкурсов.
В этом году за главный приз – «Хрустальный пеликан» – символа безграничной любви к детям – будут бороться 20 учителей и за приз «Хрустальная жемчужина» – 14 педагогических работников детских садов города. По традиции конкурсы пройдут по номинациям: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют».
Жюри предстоит оценить работу участников по многим критериям, а претендентов на победу ждут конкурсные испытания: проведение открытых уроков, просмотр видеозанятий, мастер-классов и классных часов, публичных выступлений, участие в заседании круглого стола образовательных политиков и ток-шоу «Профессиональный разговор».
Продлятся конкурсные состязания до 10 февраля.
Желаем участникам конкурса вдохновения, творчества и удачи!
Катание на велосипедах в Парке Победы
С наступлением летних школьных каникул в городе Ставрополе комитетом образования совместно с сотрудниками Госавтоинспекции города Ставрополя проводятся массовые акции и мероприятия, направленные на повышение безопасности юных участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется безопасности детей-велосипедистов. Это обусловлено тем, что в летний период двухколесный транспорт становится особенно популярным среди школьников, что создает необходимость проведения с детьми дополнительных практических занятий и бесед с детьми и их родителями по правилам безопасного поведения.
Так, с 4 июня 2019 года в «Автогородке» Парка Победы организованы бесплатные занятия для воспитанников пришкольных лагерей. Обучение правилам безопасного поведения на дороге проводят сотрудники Госавтоинспекции и педагоги школ города Ставрополя. При проведении практических занятий дорожные полицейские рассказывают ребятам о правилах Дорожного движения при управлении велосипедом, объясняют правила безопасного поведения на пешеходных переходах и вблизи проезжей части, обязательном применении световозвращающих элементов на одежде при передвижении в темное время суток.
Профилактические и разъяснительные мероприятия для детей-велосипедистов и их родителей будут проводиться на протяжении всего летнего периода, чтобы как можно больше детей провели каникулы безопасно.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.