«Время выбрало их…»
19 февраля 2019 года в МБОУ СОШ № 64 состоялось торжественное мероприятие, посвященное 30-летию вывода войск из Афганистана.
В мероприятии приняли участие мать Кавалера ордена Красной звезды, выпускника школы № 64 Н.П. Буравцева, председатель Ставропольского краевого регионального отделения «Российский Совет ветеранов пограничной службы», генерал-майор П.В. Соловьев, депутат Думы Ставропольского края, подполковник пограничных войск ФСБ России, кавалер ордена Мужества В.И. Лозовой, заместитель председателя Ставропольского краевого регионального отделения «Российский Совет ветеранов пограничной службы» А.А. Лесных, помощник Губернатора Ставропольского края, руководитель Ставропольского краевого отделения Всероссийской общественной организации ветеранов«БОЕВОЕ БРАТСТВО» Н.И. Борисенко, ветераны пограничной службы, учащиеся школы, педагоги.
15 тысяч советских воинов отдали свою жизнь в «афганской» войне, среди них и ученики школы № 64: Павел Анатольевич Буравцев (посмертно награждён за мужество и отвагу орденом Красной Звезды), Владимир Александрович Ковалев (посмертно присвоено звание Героя Советского Союза).
В ходе встречи гости рассказали ребятам о подвигах, совершенных ими лично и их сослуживцами, ребята читали стихи, посвященные героизму солдат, почтили память погибших минутой молчания.
На мероприятии присутствующие совместно с учащимися изготовили копии Знамени Победы.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов провел встречу с родителями школьников РФ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.
Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах.
В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора.
Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться.
Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он.
Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей.
Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года.
Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования.
Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео.
Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области.
Видеозапись встречи будет опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Всемирный День здоровья в образовательных учреждениях города Ставрополя
Всемирный день здоровья – это день для каждого, кто заботится о своём благополучии, здоровом теле и крепком духе, а также стремится к защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки, что непосредственно влияет на развитие здоровой нации.
Всемирный день здоровья проводится с 1950 года, его тема в 2023 году – «Здоровье для всех».
Программа празднования Дня здоровья в образовательных организациях города Ставрополя была насыщена.
На территориях учреждений прошли утренние зарядки с соблюдением противоэпидемических мер Роспотребнадзора.
День здоровья в образовательных организациях города продолжился увлекательными соревнованиями, «Веселыми стартами», эстафетами, тематическими классными часами, лекциями с участием медицинских работников, родительскими собраниями. Также в учреждениях прошли конкурсы рисунков, плакатов.
Также в этот день прошла акция «Ради жизни на земле соблюдайте ПДД!», посвященная повышению социальной ответственности всех участников дорожно-транспортного движения и улучшению знаний правил дорожного движения, в ходе которой ЮИДовцы приняли участие в красочном флешмобе, призывали юных пешеходов соблюдать правила дорожного движения.
Уважаемые коллеги!
С 29 сентября по 2 октября 2021 года в поселке Алабино Московской области проводилась Всероссийская военно-спортивная игра «Победа». Кадеты кадетской школы им. генерала Ермолова А.П. представляли Ставропольский край.
⠀ Военно-спортивная игра «Победа» проводится в России ежегодно уже более 20 лет. Она продолжает традиции легендарной «Зарницы», на которой выросло несколько поколений настоящих патриотов.
⠀ За 4 дня кадеты прошли конкурсные испытания «Ратные страницы истории Отечества», конкурс «Статен в строю, силен в бою», соревнование «Военизированная эстафета», соревнование «Огневой рубеж». А также прошло ещё одно конкурсное испытание «Визитка», для которого был заранее снят и отправлен видеоролик.
В перерывах между конкурсными испытаниями ребята посетили Собор Воскресения Христова - Главный храм Вооружённых Сил России, музей военной техники, инженерно-саперный музей, танковый музей, военно-исторический комплекс «Партизанская деревня».
По итогам игры в общекомандном зачете кадеты заняли 22 место из 72 представителей.
ГРЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 19 города Ставрополя Дата рождения: 28.10.1980 Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт Педагогический стаж: 5 лет Адрес личного сайта в интернете: https://gkatya9.wixsite.com/greeva |
|