«Безопасность детства»
19 июня 2019 года город Ставрополь присоединился к Всероссийской акции «Безопасность детства».
Акция направлена на предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми в период летних каникул в местах массового отдыха, скопления, досуга и развлечения.
В этот день Советом отцов при главе города Ставрополя проведены рейдовые мероприятия в места массового отдыха, досуга и развлечений несовершеннолетних: площади Ленина, Александровская и Святого князя Владимира, Крепостная гора, парки культуры и отдыха «Центральный» и «Победа», Комсомольский пруд, Холодные родники, спортивные и детские площадки микрорайонов города.
Участниками акции стало более 200 человек из числа представителей родительской общественности.
В рамках межведомственного взаимодействия в акции приняли участие сотрудники Управления МВД России по городу Ставрополю, военной полиции Ставропольского гарнизона, сотрудники администрации и представители городского отделения Всероссийского военного-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
Встреча лидеров ученического самоуправления
06 апреля 2022 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества с целью организации единой системы работы с органами ученического самоуправления общеобразовательных учреждений города Ставрополя проведена форсайт-сессия для лидеров ученического самоуправления.
В ходе встречи для ребят проведена интерактивная лекция по социальному проектированию. По итогам лекции активисты, поделившись на команды, сами попробовали создать свой социальный проект.
Кроме того, в рамках проведения мероприятия, проведена торжественная церемония вступления активистов в ряды российского движения школьников.
По итогам ребятами было принято решение встретиться в мае и обсудить тему «СММ продвижение УСУ в социальных сетях».
Желаем ребятам творческих успехов в реализации их планов!
Подведены итоги городского конкурса поделок «Снеговик – почтальон поздравляет друзей»
Новый год уже совсем не за горами. Этого праздника с нетерпением ждут абсолютно все, а особенно дети! Новый год ассоциируется со снегом и всеми сопутствующими зимними забавами: санки, лыжи, коньки и конечно же, снежная баба. А что делать, если снега нет, но душа требует снежного друга? В мире нет ничего невозможного, особенно в преддверии Нового года! Ведь сделать настоящего снеговика можно не только из снега…
С целью развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, воспитания художественно-эстетического отношения к искусству, стимулирования познавательных интересов всех участников образовательного процесса, вовлечение детей дошкольного возраста, их родителей и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя в творческую деятельность с 10 по 14 декабря 2018 года проведен городской конкурс поделок «Снеговик – почтальон поздравляет друзей». Определены победители:
- в номинации «Креативный Снеговик» детский сад № 54;
- в номинации «Эко-Снеговик» детский сад № 17;
- в номинации «Плюшевый Снеговик» детский сад № 70;
- в номинации «Снеговик-очаровашка» детские сады № 75 и № 6.
Лауреатами конкурса стали:
- в номинации «Креативный Снеговик» детские сады № 25, № 1, № 12, № 52;
- в номинации «Эко-Снеговик» детские сады № 35 и № 60;
- в номинации «Плюшевый Снеговик» детские сады № 72 и № 50;
- в номинации «Снеговик-очаровашка» детские сады № 18, № 51, № 20, № 21.
Зрительские симпатии отданы снеговикам из детских садов №№ 7, 34, 47, 48, 59, 61, 64, 65, 70, 74.
Поздравляем с заслуженной победой! Желаем дальнейших творческих успехов и неиссякаемого вдохновения! С Новым годом, с новым стартом к большим победам, ярким мечтам, счастливым делам!
Круглый стол для заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города Ставрополя по теме:
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
16 апреля 2019 года на базе лицея № 35 города Ставрополя с целью обеспечения административной функции для ознакомления с основами духовно-нравственной культуры и формирования высокого уровня педагогического мастерства в воспитании человека и гражданина состоялся круглый стол для заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города Ставрополя «Открытый микрофон» по теме: «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
На мероприятии присутствовали гости: помощник Благочинного Ставропольского округа по религиозному образованию и катехизации – Сорокина Ольга Евгеньевна; заместитель Муфтия Ставропольского края, имам города Ставрополя – Расул-Хаджи Ижаев; священник Антоний Скрынников, клирик Ставропольской епархии, руководитель миссионерского и молодежного отдела Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, кандидат философских наук, член Союза журналистов России, писатель; руководитель центра межэтнического взаимодействия отдела молодежных инициатив и гражданско-патриотического воспитания управления воспитательной работы Северо-Кавказского федерального университета – Кемпинский Эдуард Вячеславович, представители городского информационно-методического центра – Прасолова Елена Петровна, заместитель директора, и Шеремет Татьяна Александровна, старший методист.
Руководитель стажировочной площадки Симонова Наталья Анатольевна, директор лицея № 35 города Ставрополя, выступила с докладом на тему: «Формирование интеллектуально-духовной системы личности ученика в соответствии с целями образования и обучения», поделилась бесценным опытом деятельности педагогического коллектива лицея в формировании духовно-нравственной культуры у обучающихся. Все участники активно включились в обсуждение.
С выступлением «Формирование культуры личности, ее духовной составляющей - заказ общества, идеология, стратегия образования» выступил Штанько Андрей Андреевич, исполняющий обязанности заместителя директора по воспитательной работе лицея №35 города Ставрополя. Руководитель волонтерского отряда лицея, учитель Лян Виктория Викторовна, поделилась опытом работы волонтерского отряда.
Участники «Открытого микрофона» говорили о вечных ценностях, взаимосвязи с реальным миром, о добре, справедливости в отношениях с детьми и делились опытом в преподавании курса «Основы духовно-нравственной культуры».
Подводя итоги встречи, руководитель стажировочной площадки Симонова Наталья Анатольевна, выразила уверенность в том, что при поддержке и во взаимодействии совместная работа по формированию интеллектуально-духовной системы личности ученика будет эффективно продолжаться, а проблемы нравственного и интеллектуального воспитания как ведущих функций образовательного учреждения будут решаться в аспекте реализации комплексной программы воспитания детей, направленной на реализацию индивидуальности личности.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.