Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2020 года в Ставропольском крае создан Навигатор дополнительного образования детей (далее – Навигатор (https://р26.навигатор.дети/). Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе.
Уважаемые родители!
На сайте Навигатора вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Ставропольского края. Навигатор – это интернет-площадка, представляющая собой единую базу данных, в которой собрана информация обо всех кружках и секциях, организациях дополнительного образования, реализуемых на территории Ставропольского края.
Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?
Его цель – помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители (законные представители) могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования. Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций.
Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей:
- не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности;
- просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края;
- просмотр программы и подачу предварительной заявки;
- ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями;
- право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.
Навигатор – это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей.
Семинар для учителей начальных классов
07 декабря 2016 года на базе лицея № 35 города Ставрополя прошел практический семинар для учителей начальных классов по теме: «Современному ребенку цифровое образование. Практика внедрения электронной формы учебников в образовательный процесс».
В работе семинара приняли участие руководители школьных методических объединений учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города, которые познакомились с опытом использования электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе лицея № 35.
В рамках семинара учителями лицея были проведены уроки, мастер-классы с применением электронной формы учебников. Участниками семинара дана положительная оценка реализации электронной формы учебников в образовательный процесс.
Завершились заключительные этапы всероссийской олимпиады школьников по испанскому и итальянскому языкам
В Москве 28 марта 2023 года завершились заключительные этапы всероссийской олимпиады школьников по испанскому и итальянскому языкам, проходившие на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет».
Соревновательные туры традиционно состояли из письменного и устного конкурсов. Письменный тур включал выполнение заданий по различным аспектам изучаемого языка. На устном туре участники демонстрировали знание иностранного языка либо в форме интерактивной беседы по предъявленной картинке, либо в форме монолога по теме, либо в командном выступлении.
Ставропольский край на заключительном этапе представляли:
испанский язык: Донская Юлия, обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ №1 города Ставрополя. Руководитель команды Куршева Ирина Владимировна, учитель испанского языка МБОУ СОШ №1 города Ставрополя;
итальянский язык: Симонова Мария, обучающаяся 10 классаГБОУ СК «Лицей №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева». Руководитель команды Маслова Татьяна Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СК «Лицей №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева».
26 июня 2015 года на базе центра дистанционного образования МАОУ лицея № 5 города Ставрополя в рамках Соглашения об установлении побратимских отношений между муниципальным образованием городом Ставрополя Ставропольского края (Российская Федерация) и мэрией города Еревана (Республика Армения) состоялся телемост педагогических работников общеобразовательных учреждений города Ставрополя и школы № 173 имени В. Вардеваняна города Еревана Республики Армения.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
о проведении в комитете образования администрации города Ставрополя конкурса на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Ставрополя (далее – объявление)
Комитет образования администрации города Ставрополя объявляет конкурс на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений:
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 города Ставрополя;
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя;
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 города Ставрополя;
Требования к кандидатам
Требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности руководителя муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Ставрополя, к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам:
высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента в образовании;
стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
знание Конституции Российской Федерации; Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правовых актов, регламентирующих вопросы, соответствующие направлениям деятельности администрации города Ставрополя, применительно к исполнению должностных обязанностей руководителя муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет на бумажном носителе в комитет образования администрации города Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская,85, каб. 31 следующие документы:
личное заявление на участие в конкурсе,
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии размером 3 x 4 см без уголка;
копию паспорта или заменяющего его документа, удостоверяющего личность, с предъявлением подлинника (соответствующий документ, в том числе предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность и трудовой стаж;
копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
Документы принимаются ежедневно с понедельника по пятницу с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.). Дата проведения конкурса будет сообщена дополнительно.
Место проведения конкурса: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 85.
Собеседование по вопросам действующих федеральных и региональных нормативно-правовых актов в области образования.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.