В лицее № 8 открыта мемориальная доска
генарал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову
05 декабря 2016 года в лицее № 8 города Ставрополя состоялся торжественный митинг, посвященный открытию мемориальной доски генерал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову.
28 июля 2015 года решением Ставропольской городской Думы муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицею № 8 города Ставрополя присвоено имя генерал-майора авиации Николая Герасимовича Голодникова.
Николай Герасимович был участником Великой Отечественной войны, командиром эскадрильи 2-го Гвардейского Краснознаменного авиаполка. На его счету 212 боевых вылетов и 7 сбитых самолетов. За боевую доблесть и трудовые подвиги Николай Герасимович награжден 10-ю орденами и 22-мя медалями.
Николай Герасимович был одним из основателей, а с 1969 по 1978 год являлся начальником Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов противовоздушной обороны имени маршала авиации Судца В. А.
Участники митинга отметили, что такое значимое событие проходит в день 95-летия со дня рождения выдающегося летчика. Сохранение памяти о защитниках нашего Отечества - это священная дань потомков.
Все присутствующие почтили память Николая Герасимовича и возложили цветы к мемориальной доске.
Игра-квест «Дружи с финансами»
29 октября 2017 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошла игра - квест «Дружи с финансами», организатором которой является министерство финансов Ставропольского края при содействии комитета образования администрации города Ставрополя. В игре принимала участие 21 команда учащихся образовательных учреждений города Ставрополя вместе с их родителями. В ходе игры участники выполняли различные задания и отвечали на вопросы по следующим темам: защита прав потребителей, налогообложение, кредитование, страхование, проверка подлинности денежных знаков и правила пользования пластиковыми картами. Выполнение заданий сочеталось с пешей прогулкой по живописным уголкам города. Все участники ответственно подошли к мероприятию, старались правильно выполнять поставленные задачи. За время прохождения квеста участники получили возможность не только весело провести время, но еще и научиться распоряжаться своими финансами, узнали, как сохранить и приумножить свои сбережения, а также получили консультацию экспертов по интересующим финансовым вопросам. Команды получили памятные подарки и призы. Победителем стала команда семьи Одуваловых из школы № 2. Поздравляем победителей и желаем успехов!
Заведующие библиотеками повышают профессионализм
В рамках недели «Живой классики» 20 ноября в детском отделе Центральной библиотеки состоялся семинар-практикум для заведующих библиотеками общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В программе семинара «Когда в литературе есть Толстой….», посвященного 195-летию Л. Толстого, презентации книжных выставок, обмен мнениями. Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетенции и мастерства заведующих библиотеками, а также активизация и пропаганда чтения краеведческой, русской, зарубежной и классической литературы. Каждая из 17 филиалов городских библиотек представила к защите книжную выставку, посвященную творчеству Л.Н. Толстого. Все работы оказались креативными, красочными. Особенной наглядностью отличались такие выставки, как «Толстой – личность, мыслитель, педагог», «Судьба героев Л. Толстого через призму «Войны и мира», «Великий мастер слова».
Во второй части семинара библиотекари стали свидетелями удивительного выступления актера литературно-музыкального театра «Гармония» И.В. Калинина. В его репертуаре калейдоскоп прекрасных ролей, но в рамках недели «Живой классики» артист познакомил с неподражаемым Ванькой из рассказа Ставропольского писателя И. Сургучева «Ванькина молитва».
Подобные мероприятия должны стать хорошим подспорьем в работе библиотекарей, пропаганде чтения русской, зарубежной и краеведческой литература, а комплексная выставка «Живая классика» нацелит заново перечитать уже знакомые, но такие любимые страницы.
«Мы помним и чтим!»
В дни празднования 75-й годовщины освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков в образовательных учреждениях проводятся мероприятия, посвященные этой дате. Это торжественные линейки, концертные программы, тематические классные часы, уроки Мужества, музейные уроки, интеллектуальные игры, конкурсно - познавательные программы, конкурсы рисунков и сочинений.
Так, в школе № 64 совместно со Ставропольским краевым Домом народного творчества проведена тематическая познавательная программа «Край, переживший войну». В качестве почетного гостя присутствовал заместитель председателя Совета ветеранов Октябрьского района города Ставрополя Букреев В.Н.
Мероприятие проводилось в честь героических дней 1943 года, память о которых жители Ставрополя бережно хранят и передают следующим поколениям.
В лицее № 17 учащиеся лицея встретились с ветеранами Великой Отечественной войны В.В. Каневым, М.И. Филатовой, И.Е. Будковым, председателем совета ветеранов Г.Е. Журавской и художником Н.М. Бушенёвым.
Встреча прошла в теплой дружеской обстановке за «круглым столом»: фронтовики общались со школьниками, рассказывали о том, как воевали. Школьники также познакомились с работами художника Н. М. Бушенёва, на которых изображены памятные места города в настоящем и прошлом.
Ветераны рассказали о годах сражений и тяготах тех лет, пожелали школьникам вырасти достойным поколением, которое в будущем сможет защитить наше Отечество.
В школе № 44 учащиеся совместно с педагогами подготовили литературно – историческую композицию «Этих битв не смолкнет слава!», на которой присутствовали ветераны Великой Отечественной войны Бубович М.П., Бубович Т.Н., Понамарчук П.В.
Ребята с интересом слушали воспоминания ветеранов о том, как началась война, о военных подвигах участников Великой Отечественной войны, о круглосуточной работе в тылу для обеспечения фронта всем необходимым.
Мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны проводятся в каждом общеобразовательном учреждении города. Встречи учеников и ветеранов проходят в очень теплой, душевной атмосфере, школьники читают стихи ветеранам, задают вопросы об их жизни и с интересом слушают их рассказы.
Встречи с ветеранами дают уникальную возможность молодому поколению узнать о событиях минувшей войны из первых уст.
Ветераны, за плечами которых годы тяжелейшего военного времени - это пример мужества, самоотверженности, любви к Родине!
В эти дни учащиеся города также возлагают цветы к памятникам и мемориалам Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти тем, кого с нами нет, посещают памятные места города, свидетельствующие о событиях тех времен.
Подвиги, которые совершили наши ветераны, никогда не будут забыты. Их имена навсегда останутся в летописи города Ставрополя и всей России.
Спартакиада администрации города Ставрополя, посвященная дню физкультурника
13 августа 2016 года на территории парка культуры и отдыха «Победа» между сотрудниками аппарата и структурных подразделений администрации города Ставрополя состоялась спартакиада администрации города Ставрополя, посвященная дню физкультурника.
Спартакиада проводилась по 7 видам спорта: эстафета «Ответственный старт», спортивное ориентирование «Броуновское движение», бокс «Сила администрации», картинг «Формула mini», футбол «Девятка», спортивный туризм «Переправа» и пейнтбол «Отступать некуда».
Команда комитета образования администрации города Ставрополя «Комета» приняла активное участие в соревнованиях. Участники команды проявили силу духа, упорство и спортивное мастерство, а также получили море позитива.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.