Заседание городского методического объединения учителей начальных классов
28 ноября 2019 года в школе №45 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Интерактивное обучение – современные методики получения знаний. Анализ региональных проверочных работ обучающихся начальной школы города Ставрополя».
С приветственным словом выступила директор школы Токарева Лариса Николаевна, она настроила всех участников мероприятия на позитивный и конструктивный диалог в предстоящей работе. В рамках заявленной темы педагог – психолог Литвиненко Алла Олеговна провела психологический тренинг «Формула настроения».
Елена Анатольевна Барановская, заместитель директора по УВР рассказала об особенностях учебного заведения, об истории и достижениях школы, о том, что целью интерактивного обучения является создание комфортных условий обучения, при которых обучающий чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. В ходе выступления Елена Анатольевна вовлекла участников методического объединения в обучающий процесс по средствам видеофрагментов «Говорят дети».
Федина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов школы №45 показала, как работает метод мозгового штурма в рамках решения одного конкретного вопроса при проведении мастер – класса.
На высоком уровне были проведены открытые уроки:
- 1 класс предмет «Математика» по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц», учитель начальных классов Бородай Вероника Юрьевна;
- 2 класс предмет «Литературное чтение» по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ», учитель начальных классов Сайкина Лариса Владимировна;
- 4 класс предмет «Окружающий мир» по теме: «Наши подземные богатства», учитель начальных классов Анненкова Татьяна Сергеевна.
Тройченко С.С., учитель начальных классов школы №45 представила на своем мастер-классе различные интерактивные обучающие платформы, рассказала, как использует на уроках «Plickers» - инструмент быстрой формирующей оценки.
В заключение Никитина Наталья Борисовна, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов города Ставрополя, представила подробный анализ региональных проверочных работ обучающихся начальной школы города за текущий учебный год. Обратила внимание учителей на задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.
Уважаемые коллеги!
Примите самые искренние и теплые поздравления с профессиональным праздником – Днём учителя!
Профессия учителя умело сочетает строгость и доброту, оптимизм и целеустремленность, молодость души и мудрость слова!
Вы учите детей добру и справедливости, передаёте им свои знания, помогаете преодолевать трудности и добиваться побед, развиваете в учениках таланты и в каждого из них вкладываете часть своей души.
Благодаря Вам, подрастает новое, замечательное поколение активных, творческих ребят. Их успехи на олимпиадах, Всероссийских конкурсах – Ваша заслуга и Ваш вклад в будущее родного города.
Пусть Ваш опыт, преданность своему делу, мудрость и знания позволяют покорять новые вершины педагогического мастерства!
Доброго Вам здоровья, благополучия, творческих свершений и неиссякаемой энергии!
С уважением,
Комитет образования
администрации города Ставрополя
Всероссийский семинар-совещание по казачьему кадетскому образованию
25-26 октября 2017 года в городе Ростове-на-Дону состоялся Всероссийский семинар-совещание с руководителями кадетских школ, казачьих кадетских корпусов, образовательных организаций со статусом «казачья».
В составе делегации от Ставропольского края в семинаре приняли участие: Хитров Алексей Анатольевич, директор кадетской школы имени генерала А.П. Ермолова; Козлова Элла Михайловна, директор лицея № 38 города Ставрополя; Жадан Сергей Анатольевич, заместитель директора кадетской школы имени генерала А.П. Ермолова.
В рамках совещания были освещены актуальные вопросы регулирования казачьего кадетского образования, нормативно-правового обеспечения кадетских школ и казачьих кадетских корпусов, региональный опыт совершенствования работы кадетских общеобразовательных организаций по патриотическому воспитанию и формированию у обучающихся мотивации служения Отечеству.
В семинаре-совещании приняли участие более 100 человек из 26 регионов России.
Среди почетных гостей: начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, ответственный секретарь Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию Светлана Ермакова, Почетный председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», заместитель председателя Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию Александр Владимиров, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, член Совета при Президенте РФ по делам казачества, ректор ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Иванова, директор Департамента по делам казачества и кадетских учреждений Ростовской области Александр Палатный.
Выездной научно-экспертный семинар «Критерии оценки метапредметных образовательных результатов»
20 апреля 2019 года в гимназии № 9 города Ставрополя в рамках работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по теме «Обеспечение преемственности в формировании единого образовательного пространства начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» состоялся выездной научно-экспертный семинар «Критерии оценки метапредметных образовательных результатов», организованный совместно с комитетом образования администрации города Ставрополя, сетевой экспериментальной площадкой ФИРО РАНХиГС.
Участники научно-экспертного семинара: Диреганова Ангелина Владимировна, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя, Тарасова Наталья Владимировна, директор научно-исследовательского центра СиПОД Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Пастухова Ирина Павловна, заместитель директора научно-исследовательского центра СиПОД ФИРО РАНХиГС, руководители и учителя общеобразовательных школ экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС (гимназии №9, школ № 18, 43 города Ставрополя, гимназии № 30 города Пятигорска) руководители, заместители руководителей, учителя школ города Ставрополя.
С докладами выступили:
- Тарасова Наталья Владимировна, к.п.н., директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС по теме: «Международные и отечественные стратегии и практики метапредметных образовательных результатов: что в них общего и что специфично?»
- Пастухова Ирина Павловна, к.п.н., заместитель директора исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГСРАНХиГС «Субъекты и объекты метапредметных образовательных результатов: кто, по каким критериям и что оценивают?»
- Сивакова Наталья Николаевна, к.б.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 43 города Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного по теме: «Анализ критериев оценки метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы».
Интересные доклады представили и другие участники семинара, также в ходе семинара были обсуждены вопросы:
- функции и принципы оценивания метапредметных образовательных результатов: чем отличается формирующее оценивание от традиционного контроля знаний и умений?
- Субъекты и объекты метапредметных образовательных результатов: кто, по каким критериям и что оценивают?
- Международные и отечественные стратегии и практики оценки метапредметных образовательных результатов: что в них общего и что специфично?
- Что необходимо изменить в работе школы и учителя для перехода к новой системе оценивания результатов образования?
- Каковы перспективы и риски оценивания метапредметных образовательных результатов?
В ходе семинара участники в творческих группах обсуждали вопросы по критериям оценки метапредметных образовательных результатов.
Малкова Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания школы № 30 города Пятигорска с углубленным изучением отдельных предметов представила мастер-класс «Как оживить историю на уроках истории».
Все участники выездного научно-экспертного семинара получили сертификаты.
Городское заседание Школы молодого педагога общеобразовательных учреждений состоялось на базе лицея № 35
19 октября 2018 года на базе лицея № 35 города Ставрополя для молодых педагогов общеобразовательных учреждений города состоялось городское заседание Школы молодого педагога по теме: «Выявление творческого потенциала молодых учителей в проектной деятельности».
Мероприятие прошло под девизом: «Проектное творчество молодежи: от потенциала идей к капитализации решений».В работе семинара приняли участие более 60 молодых педагогов, которые внесли это мероприятие в свой индивидуальный маршрутный лист.
Королькова Юлия Васильевна, заместитель директора по НМР лицея №35 города Ставрополя, рассказала о возможностях и условиях организации проектной деятельности в школе, о влиянии ее на развитие творческой направленности профессиональной деятельности. Молодым специалистам даны рекомендации по разработке проектов.
Штанько Андрей Андреевич, исполняющий обязанности заместителя директора по ВР лицея №35 города Ставрополя, поделился с молодыми педагогами города опытом проектного творчества молодого педагога.
На заседании Школы молодого педагога молодыми специалистами лицея № 35 представлены продукты проектной деятельности – проекты: «Виртуальные экскурсии «Уроки истории», «Живые шахматы», «Мультпродукт», «Дискусионный клуб «Твой выбор».
Завершилось мероприятие экскурсией в Зал Боевой Славы, Музей этнической культуры.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.