В Ставрополе подвели итоги конкурса «Ученик года-2018»
Комитетом образования администрации города Ставрополя совместно с образовательным центром «Родина» в целях поддержки творческого потенциала детей и юношества, развития личности обучающихся и их творческих способностей был организован и проведен первый городской конкурс «Ученик года – 2018».
В январе текущего года стартовал отборочный этап конкурса, который предусматривал экспертизу Портфолио, эссе участников, самопрезентацию «Я - будущее нации!» и предметный тур — выполнение участниками заданий по разным предметным областям.
По рейтингу набранных участниками в отборочном туре баллов были определены 10 финалистов. Ими стали старшеклассники общеобразовательных учреждений №№ 2, 10, 12, 15, 16, 20, 23, 25, 29, 32.
28 февраля 2018 года прошел финал городского конкурса, где ребята представили все свои таланты – ораторские, вокальные, актёрские и другие. Поддержать конкурсантов пришли их родители, одноклассники, педагоги.
В итоге звание самой талантливой и прилежной школьницы города досталось Дарье Тартачаковой, ученице школы № 20. Лауреатом II степени стала Наганяйло Анастасия из школы № 32, диплом лауреата III степени получила Турун Дарья, ученица гимназии № 25. Все трое финалистов получили сову, как символ мудрости и знаний. Все участники конкурса получили грамоты за участие.
Участники конкурса «Ученик года- 2018» выразили уверенность, что проведение данного мероприятия станет доброй традицией, объединяющей талантливых учеников города.
Семинар-коллоквиум для учителей экономики прошел на базе лицея № 5
20 ноября 2018 года на базе лицея №5 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений по теме: «Актуальные направления работы объединения учителей экономики в условиях обновления образования».
В рамках заседания были проведены следующие мероприятия:
- урок взаимопосещения для молодых специалистов по теме: «Деньги. Банки. Основные понятия», провела Ширяева Елена Григорьевна, учитель истории и обществознания лицея №5. Урок способствовал формированию интереса и стимула у учащихся к приобретению экономических знаний, развивал навыки работы в микрогруппе, подготовку решения различного уровня заданий ЕГЭ по обществознанию (задание №23 и 25,26), на котором присутствовали молодые учителя истории и обществознания школ города;
- практический семинар «Школа начинающего педагога» по теме ДЕМО версия 2019».Борай Виктория Анатольевна, учитель истории и обществознания лицея №5 рассказала об изменениях в КИМах ЕГЭ по обществознанию, познакомила с инструкцией заполнения, ознакомила с кодификатором и спецификатором, осветила задания сложной части ЕГЭ;
- мастер-класс по решению типовых экономических задач и тестов всероссийской олимпиады школьников по экономике провела Ширяева Елена Григорьевна.
Участникам методического объединения были даны справочно-информационные материалы по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по экономики.
20 сентября 2018 года в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя стартует школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года
20 сентября 2018 года в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя стартует школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по 22 общеобразовательным предметам: английский язык, астрономия, биология, география, информатика и ИКТ, история, искусство (МХК), испанский язык, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.
В школьном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам примут участие все желающие школьники 5-11 классов.
Обучающиеся 4 классов будут участвовать в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике и русскому языку.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в городе Ставрополе продлится до 20 октября 2018 года.
Желаем успехов участникам олимпиады!
Современные методы работы с детьми дошкольного возраста с РАС были рассмотрены на методическом объединении учителей-логопедов ДОУ
24 октября 2018 года на базе детского сада комбинированного вида № 29 состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра».
На заседании были рассмотрены вопросы:
- особенности построения логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра;
- практики с доказанной эффективностью в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Участникам методического объединения были даны справочно-информационные материалы по включению детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство.
Уважаемые родители!
Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.
Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.
Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:
Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.
Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:
- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);
- на математику – линейку;
- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
- химию – непрограммируемый калькулятор;
- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!
Желаем успеха!