Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
На базе школы № 1 в рамках Всероссийской акции «Здоровое питание – активное долголетие» состоялся открытый урок и круглый стол
25 апреля 2019 года в рамках Всероссийской акции «Здоровое питание – активное долголетие» в школе № 1 города Ставрополя состоялся открытый интерактивный урок «Я то, что я ем» с учащимися 5-7 классов и круглый стол на тему «Учеба. Здоровье. Интернет», на котором присутствовали почетные гости: руководитель направления федерального партийного проекта «Здоровое будущее», первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Онищенко Г.Г., заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы Российской Федерации Кузьмин М.В., руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, главный государственный санитарный врач по Ставропольскому краю Ермаков А.В., главный врач Ставропольской краевой клинической больницы, депутат Думы Ставропольского края, координатор федерального партийного проекта «Здоровое будущее» в Ставропольском крае Можейко Р.А., главный диетолог СКФО, региональный координатор Всероссийской акции «Здоровое питание – активное долголетие» Блинникова Л.Н., а также представители органов власти, специалисты регионального отделения Партии «Единая Россия», кураторы акции от образовательных учреждений города Ставрополя.
Лидер школы № 1 города Ставрополя, учащийся 9 класса Фоминов Кирилл, провел интерактивный урок с использованием преимуществ современных технологий, с выполнением практических заданий в онлайн режиме, разработкой дневного рациона питания для обучающихся в соответствии с их возрастной категорией. Все это позволило сделать урок более интересным и познавательным для учеников и присутствующих гостей.
Круглый стол «Учеба. Здоровье. Интернет» прошел в форме дебатов между лидерами образовательных учреждений города Ставрополя и почетными гостями.
Гости, посетившие открытый урок лидера школы № 1 города Ставрополя, принявшие участие в дебатах с обучающимися образовательных учреждений города Ставрополя, отметили мероприятия интересными, познавательными и полезными для подрастающего поколения, направленными на формирование сознательного отношения к правильному питанию.
Акция «Здоровое питание – активное долголетие» продлится до 26 мая 2019 года. На сегодняшний день от города Ставрополя в акции принимают участие 42 общеобразовательных учреждения. Победители конкурсного отбора будут награждены поездкой в самый большой международный детский центр в мире «Артек».
Отборочный этап турнира «Юный шашист»
среди воспитанников ДОУ
на базе детского сада № 78 «Алые паруса»
17 апреля 2017 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка –детского сада № 78 «Алые паруса» города Ставрополя прошел второй оборочный этап шашечного турнира в рамках городской спортивно-оздоровительной олимпиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Тёплым, солнечным, весенним утром перед участниками шашечного турнира гостеприимно открыл двери детский сад № 78 «Алые паруса». Детей встречали весёлые клоуны. Королева страны Шашек рассказала участникам об истории создания игры, вместе с детьми закрепили основные правила игры в шашки. В отборочном этапе шашечного турнира приняли участие воспитанники из 14 дошкольных учреждений города №№: 8, 15, 25, 39, 43, 46, 48, 53, 56, 60, 77, 78, 79, 164.
Победу в отборочном этапе одержали воспитанники детских садов:
1 место – Скоморощенко Тимофей, МБДОУ ЦРР д/с № 77 «Золотая рыбка»;
2 место – Кадигробов Артем, МБДОУ ЦРР д/с № 43 «Эрудит» и Беляев Егор, МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет»;
3 место – Морозов Вячеслав, МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Юсишка».
Поздравляем победителей отборочного этапа и желаем удачи в финале соревнований, которые состоятся 24 апреля 2017 года на базе детского сада № 54.
«Священную память вечно храним в наших сердцах»
31.01.2017 года в Думе Ставропольского края состоялось заседание круглого стола Совета старейшин при председателе Думы Ставропольского края на тему «Священную память вечно храним в наших сердцах», посвященное 74-й годовщине освобождения Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков.
В мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, представители краевых и городских властей, общественных организаций и научного сообщества, студенты и учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя №№ 8, 24, кадетской школы.
Ученица гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова Малахова Алина выступила на заседании, рассказав о проводимой работе в школах города по сохранению памяти о Великой Отечественной войне, ее героев и участников, погибших в военные годы, умерших в послевоенные, и ныне живущих.
Присутствующие отметили, что гитлеровская оккупация навсегда останется одной из самых трагических страниц истории города, края и всей страны, и нашей задачей является сохранить память о наших соотечественниках, об истинных героях, которые не пожалели своей жизни ради свободы будущих поколений.
Направления тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год.
В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).